Ирина Юрьевна Молокова
Преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на заседании школьного психолого-медико-педагогического консилиума по теме: Преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном.
1. Социально-педагогическая характеристика классного коллектива.
Публикация «Преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
На конец учебного года в классе обучается 14 учащихся, 2 из которых обучаются по индивидуальной программе на дому. В классе 8 мальчиков и 6 девочек, 5 учащихся - 36% из полных семей, где можно отметить, что в семье взаимоотношения между родителями и детьми гармоничные, доброжелательные, воспитание правильное, семейные традиции сохранены (Баянкин, Шестакова, Машкова, Бабушкин, Дьячков – со стороны родителей наблюдается гипперопека, в семье ему все разрешается и исполняется, родители от него терпят унижения, оскорбления, отсюда ему до сих пор трудно выполнять требования учителя, отсюда возникают проблемы в общении с одноклассниками, может обидеть словом, а также и физически, сильно привязан к матери, до сих пор может проситься домой к маме, но потом постепенно отвлекается и включается в учебный процесс. 1 учащийся воспитанник детского дома, 8 учащихся из неполных семей из низ, 3 учащихся из данной категории семьи, я отношу к семьям неблагополучных, где родители не выполняют своих обязанностей по обучению и воспитанию своих детей – это Аржанухин, который 4 раза за период обучения с 1 класса был изъят из семьи и помещен в центр социальной помощи семье и детям, в конце мая планирует центр социальной помощи семье и детям планирует вернуть Тимура в семью, отсюда я считаю все проблемы в поведении, которые еще в будущем будут ухудшаться, Максимов, где мать Наталья Викторовна не справляется со своими обязанностями мальчик возбудимый, агрессивный, склонен к бродяжничеству (причина этому послужило то, что мальчик в тот период, когда мать находилась в местах лишения свободы находился у бабушки с отцом, где был предоставлен сам себе, затем мать восстановилась в родительских правах, Панова, где мать не интересуется ни учебной, ни внеучебной деятельностью дочери, на контакт с учителем идет в редких случаях (только при посещении семьи). Отсюда и возникают организационно-психологические проблемы организации как учебной так и внеучебной деятельности данных детей.
Детей из многодетных семей -5. Малообеспеченных – 1 семья (Аржанухиных). Активных родителей, которые активно принимают участие в жизни класса и школы это -5.
Если рассматривать состав данного класса по возрасту то он следующий: 2002года – 3 человека (21%) 2003 года – 6 человека (43%,2004 года – 5 человека(33%).
Говоря о физическом развитии: то можно сказать к основной физкультурной группе относятся 3 учащихся 28 %, к подготовительной – 4 человека -36%, к специальной – 4 человека -36%.
Если рассматривать взаимоотношения в данном классе, то класс в целом дружный, друг другу помогают, делятся учебными принадлежностями, подсказывают на уроках, умеют слушать друг друга, знают свои обязанности. Лидерами в классе являются Аржанухин, Машкова и скрытый лидер Баянкин.
Изгоев в классе нет. Споры происходят между Герасимовыми и Максимовым с Аржанухиным, инициатором является Маргарита. Во время перемен практически все учащиеся находятся в классе.
Родители заинтересованы в результатах как внеурочной так и учебной деятельностью своих детей, ежедневно 4 учащимся класса задаются индивидуальные домашние задания.
В дальнейшем классному руководителю необходимо:
1. направлять энергию каждого ребёнка в положительное русло, вовлекать в классные и внешкольные мероприятия;
2. выделять положительные стороны ребёнка;
3. привлекать детей в досуговую деятельность;
4. проводить совместную работу с семьи. Организация мероприятий совместно с родителями, способствуют формированию традиций.
2. Определение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности. Класс можно условно поделить на две группы. 1-ая дети с достаточно сохраненным уровнем развития эмоционально-волевой сферы. Они спокойны, легко подчиняются требованиям учителя, в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
и обнаруживают главным образом те дефекты, которые связаны с недоразвитием познавательной деятельности таких учащихся 58% (Баянкин, Аржанухин, Машкова, Тарасов, Герасимова Лариса, Герасимова Маргарита, Крысь).
Дети, у которых дефекты познавательной деятельности связаны с глубокими нарушениями их нейродинамики и эмоционально-волевой сферы, вызывающими расстройства деятельности и поведения + сопутствующие заболевания, такие как эпилепсия. Такие дети или слишком возбудимы, или, наоборот, заторможены -42% (Шестакова легко утомляема, Панова – эпилепсия, Максимов – эмоционально - неуравновешен, легко возбудим, Останина – синдром Дауна, Дьячков – медлительный, гипперопекаемый.
Пестрота состава и разнообразие картины психического развития учащихся класса делает особо актуальным вопрос об индивидуальном подходе в работе с ними.
Учащиеся класса в целом работоспособны. Это можно судить о положительном отношении учащихся к учению и труду можно также по наличию интереса к изучаемым предметам, прилежанию, активности на уроках, систематичности выполнения заданий и т. д
3. Определение уровня воспитанности учащихся.
Анализ уровня воспитанности 4 класса.
Для определения уровня воспитанности были определены показатели:
1. Отношение учащихся к семье;
2. Отношения к педагогам;
3. Отношения к сотрудникам школы;
4. Взаимоотношения со сверстниками;
5. Участи в жизни класса и школы;
6. Отношения к труду;
7. Внешний вид;
8. Отношение к учебе;
9. Знание и соблюдение внутреннего распорядка;
10. Знание и соблюдение правил безопасного поведение.
11.
Анализируя уровень воспитанности учащихся можно сделать следующий вывод:
100% учащихся класса относятся положительно к семье, педагогам, труду, учебе, уважительно относятся к сотрудникам школы, к сверстникам.
25% учащихся пассивно участвуют в жизни класса и школы (Дьячков, Панова, Останина, остальные 75 % учащихся принимают активное участие в жизни класса и школы.
25 % учащихся имеют неопрятный, не соответствующий норме вид (Панова, Герасимова Л, Герасимова М, 75 % опрятный, соответствующий норме.
83 % учащихся знают и соблюдают внутренний распорядок, остальные 17 % (Максимов, Панова, часто данные правила не соблюдают.
92 % учащихся знают и соблюдают правила безопасного поведения, 8 % учащихся (Максимов) нарушают правила безопасного поведения.