ольга ефимова
Преемственность между детским садом и школой в вопросах духовно-нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Мир ведь гибок, многовариантен
Дайте только проявить любовь…
Повернется чистой к вам любовью,
Если сами в силах полюбить.
Никогда не испугает болью,
Если не начнете боль плодить!
Аккурат создастся из желаний
Весь тот мир, которым окружен.
Каждый миг решайте только сами -
Добр или зол к вам будет он!
Публикация «Преемственность между детским садом и школой в вопросах духовно-нравственного воспитания» размещена в разделах
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
О зависимости состояния окружающего мира от выбора человека напоминает нам всем в своем известном стихотворении поэт современник Евгений Стужук. Педагогический коллектив нашего учреждения сделал свой выбор в пользу доброго мира 2 года назад. Мы успешно реализуем в педагогической практике дошкольного образовательного учреждения содержательный модуль «Добрый мир», основной общеобразовательной программы дошкольного образования по духовно-нравственной культуре.
Наш выбор обоснован следующими не маловажными факторами. Рассмотрим их. Духовно-нравственное воспитание, как осознанное усвоение, и принятие личностью ценностей православной культуры нашего народа, является важным компонентом социального заказа государства системе образования. Поэтому качественное решение данной задачи должно быть найдено в каждом учреждении, а педагоги, считающие себя настоящими профессионалами (а в нашем учреждении работают именно такие педагоги) должны испытать себя в этом не легком деле.
Структура модуля «Добрый мир» идентична структуре современных примерных образовательных программ дошкольного образования. Модуль оснащен учебно-методическим комплектом. Содержание модуля обеспечивает процесс осознания, принятия, и накопления дошкольником духовно-нравственных ценностей, что позволяет ребенку в дальнейшем осуществить их самостоятельную переоценку и успешный переход от возраста дошкольника к возрасту младшего школьника. Модуль задает вектор преемственности в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольника и младшего школьника в соответствии с требованиями современных стандартов дошкольного и начального общего образования.
Использование в образовательной практике модуля «Добрый мир» позволяет успешно формировать у воспитанников учреждения личностные результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Организация педагогом образовательного процесса на основе данного модуля способствует процессу саморазвития педагога, осознанию и переосмыслению им ценностей православной культуры, повышает его ответственность, вызывает желание единения и соработничества с педагогическим сообществом в вопросе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Подтверждением этого являются следующие имеющиеся качественные результаты работы.
Первое место, занятое педагогами нашего учреждения в областном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая инновационная разработка года».
Представление опыта работы нашего учреждения по вопросу духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на восьмых образовательных чтениях центрального федерального округа РФ, успешное участие воспитанников в городских православных фестивалях, присвоение учреждению статуса муниципального ресурсного центра в системе повышения квалификации по теме: «Педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития участников образовательного процесса в ДОУ».
Использование модуля «Добрый мир» способствует успешному освоению будущим школьником предметных знаний уровня начального общего образования, так как у ребенка дошкольника складываются такие духовно-нравственные качества как : честность, трудолюбие, ответственность за свои дела и поступки. Это повышает качество преемственности в обучении дошкольника на разных возрастных этапах его образования и воспитания в дошкольном учреждении, делает период адаптации дошкольника к уровню начального общего образования более успешным.
Взаимодействие педагога и ребенка выстроенное в соответствии с модулем «Добрый мир» особо точно выделяет точки соприкосновения личностных качеств педагога и ребенка, их совместных переживаний, на основе диалога, самоопределения и рефлексии. Именно такое взаимодействие реализует на практике ведущую роль образования в деятельности дошкольного и начального общего образования в соответствии с введением на данных уровнях образования ФГОС.
Использование в образовательном процессе модуля «Добрый мир» позволяет воплотить на практике методологическую основу преемственности стандартов дошкольного и начального общего образования - образование ребенка должно строиться на основе культурно исторических ценностей государства и народа, предметные знания об окружающем мире должны стать частью личностного фонда ребенка, его ценностно-смысловыми ориентирами в принятии решений и выборе жизненного пути.
Мы приглашаем всех заинтересованных педагогов присоединиться к нам, и принять участие в реализации в педагогической практике модуля «Добрый мир», как лучшей инновационной разработке по вопросу духовно-нравственного воспитания самых маленьких граждан нашего города.
Любите и берегите детей.
Цените труд других и свой цените.
И радуйтесь обычной доброте.
Любите жизнь и жизнью дорожите.