Светлана Худякова
Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В
Преемственность детского сада и школы.
Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей - подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Публикация «Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе- наличие способности обучаться.
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
• Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
• Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
• Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
• Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Организационно-методическое обеспечение включает:
• Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
• Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
• Семинары – практикумы.
• Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей.
Работа с детьми включает :
• Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
• Совместную работу по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости».
• Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
• Совместное проведение родительских собраний.
• Проведение дней открытых дверей.
• Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
• Открытые занятия педагогов дополнительного образования.
• Консультация психолога и учителя.
• Организация экскурсий по школе.
• Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Дошкольный и младший возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством».
Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.