Получи документы

Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы

Светлана Худякова
Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В

Преемственность детского сада и школы.

Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей - подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Публикация «Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы» размещена в разделах

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе- наличие способности обучаться.

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

• Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

• Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

• Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Организационно-методическое обеспечение включает:

• Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

• Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.

• Семинары – практикумы.

• Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей.

Работа с детьми включает :

• Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).

• Совместную работу по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости».

• Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

• Совместное проведение родительских собраний.

• Проведение дней открытых дверей.

• Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

• Открытые занятия педагогов дополнительного образования.

• Консультация психолога и учителя.

• Организация экскурсий по школе.

• Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Дошкольный и младший возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством».

Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях детского сада «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» (Макаренко А. С.).

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации Актуальность. Успешная деятельность по формированию преемственности между современным детском садом и школой проводится в соответствии.

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию». Введение: При поступлении.

Преемственность в работе детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Инновационные формы работы с родителями в ДОО: цели и задачи 1 слайд Инновационные формы работы с родителями в ДОО Роза Симонова 2 слайд Цель: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОО.

Преемственность детского сада и школы в группах с изучением хакасского языка Хакасский язык является вторым государственным языком в РХ (наряду с русским языком). Но сейчас остро встал вопрос о необходимости обучения.

Преемственность детского сада со школойПреемственность детского сада со школой Детский сад и школа как два смежных звена в системе образования. Установление преемственности между дошкольной группой детского сада.

Преемственность МБДОУ и школы Проблемы преемственности обучения в МБДОУ и начальной школы по ФГОС «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда.

Преемственность в работе детского сада и начальной школы в условиях реализации ФГОC «Преемственность в работе детского сада и начальной школы в условиях реализации ФГОС» Маркова Аксинья Романовна Воспитатель.

Совместные формы работы детского сада и семьи по формированию нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возрастаСовместные формы работы детского сада и семьи по формированию нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы
Опубликовано: 20 октября 2018 в 15:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Худякова (УИ 336103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД