Тюкпиекова Вера
Пректная карта «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
«День народного единства»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе викторины «Россия – родина моя»
программа воспитания: направление патриотическое воспитание
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП) Коммуникативная деятельность
Хакасский язык «Художественно-творческая деятельность»
(Рисование)
Тема «Что такое дружба?»
Темочки:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: создать условия для:
-проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств для достижения своих целей (выбор партнера, материала для деятельности);
- развития нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.
-обобщения и расширения знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”. 2. -активизации словаря по данной теме.
-развития умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
-развития социальных чувств (эмоции) : сочувствия, сопереживания к окружающим, осознанных доброжелательных отношений, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
-развития способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развития выразительных движений.
- развития чувства общности у детей в группе.
-воспитания культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них. Тема: «День народного единства»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.
Задачи: создать условия для развития умения: установления положительных взаимоотношений в группе;
-развития связной речи детей, побуждать детей к рассказыванию по картине, составлению предложений по картине; активизировать словарный запас детей по теме Россия; развивать зрительное внимание и память, творческое воображение; развивать координацию речи с движениями и мелкую моторику.
-обобщения и систематизации знаний о России и о государственных символах; побуждать детей вдумываться в значения слов, от какого слова оно могло быть образовано; раскрывать понятие слова; закреплять названия и группы деревьев растущих в России; расширять и закреплять имеющиеся знания детей об искусстве и истории;
-воспитания любви к Родине, гражданско-патриотических чувств;
-развития ситуативно-делового общение со сверстниками (деятельность в парах) «Познавательная деятельность» (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: СССР в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- совершенствования умения находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно; называть ближайших соседей числа;
- совершенствования знаний о геометрических фигурах и форме предметов;
- развития мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику;
- развиваия любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи, навыков самооценки.
Коммуникативная деятельность (Хакасский язык)
Тема: Улукун
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.
Задачи: создать условия для
- развития речевой активности детей
-развития внимания, общей моторики.
-активизации словаря.
-воспитания культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них.
Совместная деятельность
«Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Художественно-творческая деятельность»
Аппликация Конструктивная деятельность
Итоговое событие
Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки «Серая шейка»
Задачи:
Создать условия для:
- развития образности речи детей;
- воспитания интереса к художественной литературе
-Знакомства детей с авторской сказкой, творчеством русского писателя Д. Мамина-Сибиряка.
-развития интереса к слушанию литературных произведений.
- формирования умения отвечать на поставленные вопросы; обратить внимание на то, как в жанре сказки писатель описывает осенний сбор и отлет разных птиц. На примере героев сказки прививать чуткое и заботливое отношение к пернатым друзьям
Тема: «Флаг России».
Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки флага
Задачи: создать условия для:
-формирования у детей умения использовать приемы налепа небольших кусочков пластилина, хорошо растирая их на пластине, не выходя за контуры; цвета наносить в определенной последовательности, сглаживать поверхность пальцами, смоченными в воде.
-формирования умения отламывать комочки пластилина, от большого куска
-расширения знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
-закрепления приемов работы в данной технике (отщипывание, раскатывание).
-развития художественных навыков, глазомера, внимания, мелкой моторики пальцев рук;
-воспитания уважения к флагу России, чувства патриотизма.
Тема: «Дети всей земли»
Цель:СССР в процессе аппликации
Задачи: создать условия:
- умения детей вырезать из листа бумаги сложенного пополам силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умения располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара);
- умения при наклеивании фигур на лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения;
- развития чувства композиции, цвета;
- воспитания чувства дружбы к людям других национальностей;
- воспитания аккуратности, усидчивости.
-воспитания уважения к людям различных национальностей, стремления жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки толерантности в сознании детей, воспитания доброжелательности, желания узнать новое о народах, населяющих Землю.
Тема: «Башня»
Цель: СССР в процессе конструирования
Задачи:
Создать условия для:
-формирования навыков конструирования
- формирования у детей умение сооружать башню, используя строительный материал: кубики, кирпичики, призму разного цвета.
- умения сооружать вертикальные постройки путем накладывания деталей (кубиков, кирпичиков) и перекрытий.
- умения завершать постройку, самостоятельно выбирая материал. :
- развития у детей умение анализировать образец выделяя форму, цвет, симметрию.
-развития словаря: высокая постройка, устойчивая, симметричная.
-обогащения и активизации словаря детей
-развития связной речи, добиваясь полных ответов на вопросы
-укрепления мелкой моторики пальцев рук
-развития памяти, внимания, воображения, мышления
-воспитания любви и интереса к традиционной русской культуре, истории своей Родины
-воспитания терпения, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца.
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение №2
Утренний сбор
Поисковая деятельность: «День народного единства»
Задачи: создать условия для приобретения опыта: нахождения необходимых материалов в разных источниках; приобретения навыков работы с литературой
I.Выставка картинок (по теме)
Д/и «Какая игрушка пропала?» Наблюдение №3
Поисковая деятельность: Опыты «»
Опыты «Какие бумажные игрушки?»
Д/и «Собери матрешку»
М. Илья, Г. Сабина, Ф. Илья
Д/и «Ярмарка игрушек»
(народные игрушки)
Наблюдение №6
Поисковая деятельность: «что означают белый, синий и красный цвета на российском флаге»
Игра "Из чего сделана твоя игрушка?" Наблюдение №8
Поисковая деятельность «Покажи птицу, которая изображена на гербе России»
Д/И «Собери из картинок»
Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с разрезными картинками
Аня, Сережа, Максим
Поисковая деятельность:
Тема: «Угадай, кому какая вещь принадлежит»
«Найди наш национальный костюм»
«Какое дерево является символом России»
Сложи герб из фрагментов
Д/игра «Путь игрушек с древности до наших дней»
Задачи: создать условия для систематизации знаний о разнообразии игрушек
Поисковая деятельность: Игра «Найди и покажи флаг России»
Исследование: «У всех ли народов России одинаковая национальная одежда?» Рассматривание энциклопедий «Народы России»
Д/ У: «Дорисуй и заштрихуй половинки»
Задачи: создать условия для:
- развития мелкой моторики, - развития умений симметрично дорисовывать игрушки Поисковая деятельность
«Какие бывают игрушки?»
Задачи: создать условия для развития умений передавать свои чувственные ощущения словами; создать условия для систематизации знаний о игрушках
Д/ У: «Нарисуй столько же»
Задачи: создать условия для приобретения опыта в счёте игрушек
Маша, Сабина
ФЭМП
Дидактическая игра: «Подбери фигуру»
- развития умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Дидактическая игра: «Назови и сосчитай»
- умения детей считать звуки, называя итоговое число. Дидактическая игра: «Хватит ли?»
- умения детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера Дидактическая игра: «Сложи дощечки»
- упражнения в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию.
Дидактическая игра: «Встань на место»
- упражнения детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Дидактическая игра: «Сломанная лестница»
- умения замечать нарушения в равномерности нарастания величин.
Дидактическая игра «Подбери игрушку»
- упражнения в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Дидактическая игра: «Сосчитай и назови»
- упражнения в счете на слух.
Коммуникативная деятельность
Д/ И: «Найди по описанию»
Задачи: создать условия для:
- развития умения описывать овощи и фрукты;
- приобретения опыта использования в своей речи слова признаки
Сабина, Маша, Василиса
Д/ И: «Какой бывает осень»
Задача: создать условия для активизации словаря (слова – признаки)
Василиса, Яна, Сережа
Д/и «Когда это бывает»
Игра «Расскажи гостям о столице нашей Родины и её достопримечательностях»
Дима Б, Аня, Максим
Проблемная ситуация «Где можно играть детям»
Пальчиковая игра «Игрушки» (согласование речи с движением)
Составление плана – рассказа «Моя Родина»
Задача: создать условия для развития связной речи
Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в единс. и множ. числе)
Пальчиковая игра «Родная Земля»
Беседа с детьми о
русских народных
играх и игрушках.
Цель: развивать у
детей интерес к
различным видам игр
и игрушек. Д/игра «Скажи ласково»
Задачи: создать условия для развития умений образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы
Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)
Пальчиковая игра «Мишка» (согласование речи с движением)
Пальчиковая игра «Матрешка»
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики
Отгадывание загадок по теме проекта
Д/и «Закончи стихотворение» (по теме)
Игра «Моя Родина»
Д/ И: «Составь предложение»
Задачи: создать условия для приобретения опыта составления предложений по схеме
Дима С, Максим
«Закончи сказку»
Игра «Расскажи гостям о столице нашей Родины и её достопримечательностях»
Пальчиковая гимнастика «Край родной»
(развитие мелкой моторики, координации речи)
Ярик, Саша, Максим
Придумывание загадок о Родине
Игра «Народы России»
Д/игра «Опиши и мы узнаем»
Задачи: создать условия для развития умений составлять описательные рассказы об игрушках
Упражнение «Ветер, ветер…» (развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода»
Дима К, Ксюша, Илья
Игра-тренинг
«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»
Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке
()Матвей, Юля, Демид () Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»
Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами
Новые слова: олган сады, миннен группам
Дима Б, Саша, Илья ()
Игра-тренинг
«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»
Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление)
Маша, Юля, Сабина
Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»
Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами
Ярик, Аня, Яна ()
Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах»
Часхы
Дима Б, Дима К, Сережа Ойын «Ат чарызы»
Часхы пасталча
Вика, Илья Ф, Сережа () Iчем, пабам
Ибзер чарир ба.
Максим, Ярик, Илья М()
Новые слова: улукун, соох, пур, агас
Аган, ууча
Анымчохтар
Матвей, Саша, Сабина ()
()
Тасхар соох
ЧХЛ
Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для:
- расширения кругозора;
- развития умений пользоваться разнообразной информацией
Рассказывания пред сном
сказки «Любопытный муравей
Задачи: создать условия для
восприятия сказки
I.Волина В. «Мячик мой»
II. Потешка «Матрёшка»
Чтение пред сном Михаил Пришвин
«Моя родина» (Из воспоминаний детства)
Задачи: создать условия для понимания содержания сказки
Чтение пред сном Константин Ушинский «Наше отечество»
К. Ушинский «Хлеб»
Чтение "Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения
I.Сказка р. н. с. «Бычок, смоляной бочок»
II. "Царевна-лягушка" Заучивание загадок о Родине
Задачи: создать условия для
приобретения опыта в заучивании загадок, создать условия для развития памяти, речи Чтение Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча"
Задачи: создать условия для развития умений анализировать прочитанное произведение Повторить и закрепить загадки:
(Деми, М. Илья, Ф. Илья)
Сказка "Два мороза"
Художественно-эстетическое развитие
Раскраски «Достопримечательности России»
Рисование по свободному замыслу Муз/дид. игра «Барабан»
Обыгрывание песенок-драматизаций (по теме)
Игра «Угадай, что звучит» I.Прослушивание аудиозаписи песни «Спят усталые игрушки»
II. Обыгрывание песенок-драматизаций (по теме) Рисование «Волшебные краски»
(развития творческих способностей; умение взаимодействовать; выбора материала)
Выставка «Наш любимый город»
Раскрашивание готовых форм «Козлик», «Лошадка» Лепка по свободному замыслу Хороводная игра «Мы матрёшки»
Рисование по замыслу «Мой дом»
Конструктивная деятельность
Конструирование
«Кремль»
Задачи: создать условия для: развития умений создавать постройку в процессе конструктивной деятельности с опорой на схему; создать условия для свободного выбора материала Конструирование
«Лего» - «Мой родной дом» (по собственному замыслу)
Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления с помощью разного вида конструктора Лего
Конструирование
«Многоэтажный дом»
Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; I.Поделка «Дети всей земли» (из лоскутков)
II. Лего «Дом»
Конструирование
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства (по собственному замыслу) и свободного выбора материала I.Деревянный конструктор
«Город»
II. Игра «Строим вместе» (крупный стр. материал)
«Планета Земля»
Задачи: создать условия для конструктивного мышления; создать условия для закрепления навыков работы с бумагой, создавая поделки в технике оригами. Деревянный конструктор «Построим дом для наших игрушек»
II. Мозаика «Цветы»
Игровая деятельность
Соц/игра
«Волшебные листочки»
Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности
Соц. игра: «Хотел бы стать осенью?»
Задачи: создать условия для создания в группе атмосферы доверительных отношений, где дети могут высказаться, показать свои предпочтения Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (Лес, сад, огород и т. д.)
Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т. п. Соц/игра
«Волшебные листочки»
Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности
Т/И Экскурсовод»
Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о работе врача СР/ И: «Поход в музей»
Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители СР/ И: «Магазин народных игрушек»
Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты СР/ И: «Экскурсия по родному городу»
Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Рассматривание альбомов
«Моя страна», «Народы России», «природа России»
Задачи: создать условие для развития представлений о Родине
Труд в группе
«У нас в группе порядок!»
Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым: протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию)
Совместный труд с взрослым: мытье игрушек
Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями
Дежурство
по группе
Задачи: создать условие для приобретения опыта
раскладывания материалов для занятий
Труд в природном уголке
Задачи: создать условия для взаимоотношения детей в процессе работы в природном уголке: поливка цветов, уборка сухих листочков, рыхление, протирание листьев растений Самообслуживание: аккуратность в кабинках, конкурс на самую чистую и аккуратную кабинку
Дежурство по столовой
Задачи: создать условие для развития умений договариваться в процессе дежурства, развитие умений сервировать стол
(согласно графику дежурства) Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу
Двигательная деятельность
Х/и «Пузырь»,
Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции
Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)
Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа)
П/и «Лохматый пес»,
Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам
Упражнение
«Прыжки через скакалку»
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами
Сабина, Юля
П/ И: П / и «У медведя во бору», «Третий лишний» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
Упражнение «Подскоки»
Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками
Ярик, Демид Пантомима: «Покажи игрушки мимикой и жестами»
Народные игры : «Кошки-мышки»
Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал
Упражнение
«Попади в цель»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров
Х/ и: «Ванька», «узырь»
Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)
Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (2 подгруппа)
Упражнение: «Дотянись до мяча»
Задачи: создать условие для развития у детей гибкости П/и «Лохматый пес»
Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила безопасного поведения
Упражнение
«Бросание мешочка вдаль» (1 подгруппа)
Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой
М/и «Море волнуется»
Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений
Упражнение
«Бросание мешочка вдаль»
(2 подгруппа)
Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой
М. Илья, К. Дима, С. Дима
П/и «Два Мороза», «Перепрыгни через ручеек»
Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам
Упражнение «Подскоки»
Задачи: создать условие для развития умений делать подскоки на одной ноге с чередованием
Дима К, Дима Б, Сережа
Взаимодействие с родителями
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». Консультация для родителей.
«Наша Родина – Россия»
Буклет «Символы России»
Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
Консультация «Одежда детей в группе».