Приложение МААМ

Преимущества использования интерактивных игр на занятиях учителя-логопеда

Дарья Подлегаева
Преимущества использования интерактивных игр на занятиях учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Стремительное внедрение информационных технологий в повседневную жизнь диктует новые условия существования современной логопедической коррекционной системы. Учителям-логопедам все сложнее поддерживать интерес детей. Стремительное развитие новых информационно-компьютерных технологий и внедрение их в коррекционно-образовательный процесс оставляет определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Технологии составляют значительную часть жизни молодого поколения за пределами образовательного учреждения, поэтому включение их и в процесс занятия оказывает положительное влияние, но это, разумеется, не должно ограничиваться готовыми играми, скаченными с популярного сайта.

Публикация «Преимущества использования интерактивных игр на занятиях учителя-логопеда» размещена в разделах

Технологии уже существенно изменили сферу образования и будут продолжать ее менять, несмотря на это, до сих пор у многих педагогов есть сомнения по поводу того, следует ли включать цифровые технологии в свою методику преподавания. Тем не менее, уже сегодня очевидно, что специалисты неспособные интегрировать технологии в образовательный опыт не смогут найти себя на новом рынке труда, т. к. не соответствуют новым образовательным стандартам.

Использование интерактивных технологий сегодня – это не исключительный опыт, а требование закона «Об образовании в РФ» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Педагоги – это воспитатели будущего, именно они стоят на передовой образования, современные специалисты, которые придерживаются принципа активного образования, не могут пассивно использовать готовые интерактивные пособия, которые не смогут покрыть индивидуальные образовательные потребности каждого ребенка, т. к. эти игры создавались для конкретного ребенка с учетом его особенностей. Именно поэтому, я считаю, что учителя-логопеды должны двигаться в такт времени и не просто заинтересовывать детей уже разработанными кем-то интерактивными играми, а уметь самим создавать эти игры с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Интерактивные игры, разработанные самостоятельно, имеют ряд преимуществ в отличии от печатного дидактического материала, который просто не интересен детям, и от тех же интерактивных игр, на цифровых площадках, таких как Мерсибо:

- Во-первых, индивидуальный подход.

И это основное достоинство игр, созданных самостоятельно. Коррекция звуков происходит в том месте, в той форме, в которой специалист хочет ее видеть. Логопед сам контролирует процесс автоматизации звука, подбирает материал, подходящий для конкретного ребенка, что не может позволить себе с готовыми играми. Например, при автоматизации определенного звука, специалист подбирает слова, где встречается только один отрабатываемый звук и нет звуков, которые ребенок еще не освоил. Либо наоборот, специалист может в одном упражнении отрабатывать несколько необходимых звуков.

- Во-вторых, мотивация ребенка. Достоинство самостоятельно разработанных игр, в том, что мы можем создавать упражнение под интересы ребенка, например, использовать героя из его любимого мультфильма или персонажа его любимой игрушки, что повышает интерес ребенка к занятию, следовательно, эффективность коррекции.

- В-третьих, творческий подход. Для специалиста это огромное пространство для полета фантазии, где он может создавать собственную вселенную по коррекции звуков и делать каждое занятие особенным при этом выдержанным в общем концепте. Теперь задания по автоматизации звуков – это не просто отдельная игра на отработку звуков, это специально созданная игра, которая дополняет занятие на определенную лексическую или грамматическую тему, что также повышает заинтересованность ребенка и помогает специалисту быстрее достигнуть поставленных коррекционных целей.

Итак, не стоит забывать, что технологии – не панацея, а только средства для достижения цели. Педагогика, ориентированная на обучающегося, требует, чтобы педагоги были разработчиками обучения, а не только пользователями технологий. Необходимо дать преподавателям возможность создавать новые учебные проекты, система образования и общество должны продолжать продвигать и признавать новаторские подходы и создавать безопасную среду для их реализации.

Цифровое обучение, если оно используется со стратегическим, персонализированным подходом, является полностью инклюзивным. У разных людей разный уровень комфорта, когда дело доходит до знакомства с чем-то новым. Технологии могут открыть больше дверей и привнести новые впечатления. Эти преимущества должны перевешивать сопутствующие риски. Сегодня мы являемся свидетелями цифровой революции, и наша задача – признать это и увидеть в этом возможности, а не искать то, чего следует опасаться.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преимущества использования интерактивных игр на занятиях учителя-логопеда
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 19:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преимущества использования интерактивных игр на занятиях учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Подлегаева (УИ 1317741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД