Алла Пясецкая
Предварительная работа по организации сюжетно-ролевой игры «Безопасный город в стране «Детсадии» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Уточнять и расширять знания детей о городе, о транспорте, о правилах поведения на улице, во дворе. Помочь им осознать необходимость соблюдения правил дорожного движения, вызвать интерес и внимание к дорожным знакам. Обратить внимание детей на ролевую принадлежность каждого "жителя города" : пешеходы и пассажиры (взрослые и дети) и водители (взрослые). Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.
1. Прогулки и экскурсии.
1.1. Прогулка по улице с целью рассматривания домов разных по строению и назначению.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1.2. Прогулка по улице с целью рассматривания транспорта, разного по назначению и конструкции.
1. Рассматривание иллюстративного материала.
1).Рассматривание фотоальбома "Архитектура. "
2).Рассматривание картинок с изображением городских и сельских улиц.
3). Самостоятельное нахождение детьми в книжных иллюстрациях городских и сельских улиц.
1. Беседы.
1.1."Кто и как строит дом. "
1.2. "Чем отличаются дома друг от друга. "
1.3. Как найти на улице школу, парикмахерскую, больницу, детский сад и др.»
1.4. Кто и чем украшает города» (профессия архитектора).
1. Продуктивная деятельность.
1.1. Рисование «Моя любимая улица».
1.2. Конструирование (лего.)
1.3. Аппликация «Самый красивый дом в городе.»
1.4. Совместная деятельность (родители и дети).Изготовление из картонных коробок домов для сюжетно-ролевой игры.
2. Прогулки и экскурсии.
2.1. Прогулка по улице с целью рассматривания транспорта, разного по назначению и конструкции.
2. Рассматривание иллюстративного материала.
2.1. Рассматривание альбома «Современные легковые автомобили».
2.2. Рассматривание картинок с изображением спецмашин.
2.3. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением машин на городских улицах.
2.4. Рассматривание изображение внутреннего помещения автобуса, троллейбуса, маршрутного такси.
2. Беседы.
2.1.«Машины разные, машины важные.»
2.2.«Почему люди называют машины своими помощниками?»
2.3.«Шофер -важная и ответственная профессия».
2.4.«Кто помогает шоферу ухаживать за машиной».(автосервис, автомойка, бензозаправка).
2.5.«Кто такие пассажиры?»
2.6.«Беседа о правилах поведения в транспорте.»
2. Продуктивная деятельность.
2.1. Рисование «Машины-помощники.»
2.2. Аппликация «Грузовые автомобили.»
2.3. Ремонт «поломанных» игрушечных машин.
2.4. Конструирование из модулей и стульев «Пассажирский транспорт.»
3. Прогулки и экскурсии.
3.1. Прогулка по улице с целью наблюдения за пешеходами.
3. Рассматривание иллюстративного материала.
3.1. Рассматривание картиной с изображением правильного и неправильного перехода улицы, движения по тротуару и т. п.
3.2. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением пешеходов.
3. Беседы.
3.1.«Все мы – пешеходы.»
3.2.«Для чего нужны правила движения?»
3.3.«Кто такой регулировщик и инспектор ГИБДД (ДПС.)
3.4.«Почему на перекрестке устанавливают светофор.»
3. Продуктивная деятельность.
3.1. Лепка "Пешеходы. "
3.2. Аппликация "Перекресток. "
3.3. Конструирование из бросового материала "Светофор. "
4. Прогулки и экскурсии.
4.1. Прогулка по улице с целью познакомить детей с дорожными знаками.
4. Рассматривание иллюстративного материала.
4.1. Рассматривание дорожных знаков (дидактическая игра).
4.2. Рассматривание картинок с изображением части улицы, где установлены знаки.
4.3. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением знаков на улице.
4. Беседы.
4.1."Дорожная азбука. "
4.2."Для чего нужны знаки. "
4.3. Кто расставляет знаки на улицах и дорогах. "
4. Продуктивная деятельность.
4.1. Аппликация "Изготовление дорожных знаков для сюжетно-ролевой игры. "