Марина Терновская
Консультация для педагогов «Предупреждение нарушения чтения и письма на логопункте»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ письма "дисграфиков" в течение длительного времени показал, что ошибки происходят главным образом за счет того, что у ученика не достаточно развит фонематический слух, звуковой анализ и синтез слова. Не сформирована чёткая стимуляция и дифференциация звуков.
Ведём работу по этим направлениям.
Основным видом деятельности дошкольника является игра. Значит будем играть.
Хочу поделиться своим опытом.
Игровое пособие "рыбалка "
Цель: автоматизация поставленного звука в словах, дифференциация звуков, умение определять количество слогов. Работа над синтезе и анализом звукового состава слова.
Публикация «Консультация для педагогов „Предупреждение нарушения чтения и письма на логопункте“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Как мы играем:
- ребенок "ловит " рыбку с помощью удочки и называет ту картинку, которую он "поймал "(отрабатывает заданный звук)
Усложняем игру.
"Поймал " рыбку, называет картину, определяет где слышит заданный звук (начало, середина, конце слова)
- определяки сколько слогов
Игровое пособие "поезд"
Цель:развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, работа над слоновой структурой слова.
Как мы играем:
- ребенок берет картинку,называет и определяет количество слогов в слове. Согласно количеству расселяет по вагончикам
- ребенок называет картину, определяет где слышит звук, расселяет по вагончикам
На занятия часто использую мяч.
В данном случае ребенок кидает мяч другому ребенку, тот кто ловит должен придумать слово на заданный звук
Усложняем игру.
Ребенок поймал мяч, придумывает слово на заданный звук и кидает другому ребенку.
Ребенок ловит мяч и придумывает слово на звук, который он услышал в конце слова
Ещё одно интересное упражнение.
Дети любят играть с прищепками.
Подбираю прищепки синего и зелёного цвета.
Ребенку предлагают картинку.
Он называет и определяет, твердый звук или мягкий.
Соответственно прицепляет прищепку нужного цвета
Дети с удовольствием играют в эти игры, а я добиваюсь положительного результата в своей работе.