Климова Татьяна Борисовна
Проект «Жил-был детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентационный материал
По разработке проекта «Жил-был детский сад…»
Выполнила
Климова Татьяна Борисовна-
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 450
Сормовского района.
1 слайд
Проект «Жил-был детский сад»
2 слайд
Публикация «Проект „Жил-был детский сад“» размещена в разделах
Сегодня к дошкольным образовательным учреждениям предъявляют новые требования. С одной стороны учреждению необходимо сформировать свой положительный имидж, свое предназначение, отличающее детский сад от других, делающих его узнаваемым. И с другой стороны частью имиджа становится разработка и реализация конкурентных образовательных программ, отвечающих современным требованиям. Имидж детского сада начинается с групповых помещений, холлов и формируется усилиями всех членов коллектива в течение определенного времени.
Приоритетная задача моей педагогической деятельности - социализация детей и развитие общей культуры воспитанников через обращение к народной культуре, народным традициям. Обращение к средствам народной педагогики помогло мне и моим коллегам сформировать стиль группы, выстроить систему образовательной работы с воспитанниками и представить ее в проектной деятельности «Жил-был детский сад».
3 слайд
Основополагающую идею проекта можно обозначить словами великого педагога В. А. Сухомлинского:
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина». И как с малого ручейка начинается река, так и любовь к Родине начинается с объектов ближайшего социокультурного окружения - семьи, детского сада, с группы, которую посещает ребенок.
Идеи нашего проекта представлены на слайде
4 слайд.
Участниками нашего долгосрочного проекта «Жил-был детский сад…» стали воспитанники 5-6 лет, педагоги детского сада, родители, объекты ближайшего социокультурного окружения – библиотека и музей им. Зайцева.
5 слайд
Цель проекта - формирование социально- личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на изучение народных традиций, истории родного края, в частности Сормовского района, и развитие позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающей среде, к практической и духовной деятельности человека.
6 слайд
Ставя перед собой задачи мы опирались на учение Льва Семеновича Выготского, который рассматривал социальное развитие ребенка как врастание в человеческую культуру, т. е усвоение ценностей, традиций своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Социализация продолжается в течение всей жизни человека, но дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений.
Для успешной реализации проекта, мы поставили задачи для всех его участников, что представлено на слайде.
7 слайд
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный, предусматривающий анализ литературы, подбор материально- технических ресурсов. На данном этапе мы вводили участников проекта в тему, используя «модель трех вопросов» :
• Что знаю?
• Что хочу узнать?
• Как узнать?
Вопросы адресовывались как детям и родителям, так и педагогам, реализующим проект.
Проектная деятельность с детьми начиналась с вопросов. Вот некоторые из них
Наш садик старый или молодой?
Какие игрушки были в детском саду раньше, как они менялись.
Что нужно чтоб детский сад стал еще лучше и красивее.
Чем играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки?
Как узнать чем играли наши бабушки и дедушки?
С родителями и педагогами проводилось анкетирование, круглый стол.
На данном этапе мы выявили уровень знаний и интереса детей по данной теме, уровень родительской компетенции по теме проекта, был осуществлен анализ затруднений и возможностей педагогов, осуществляющих проект. Так, в процессе обсуждения темы проекта с детьми, родителями, педагогами была выдвинута гипотеза: чтобы любить свой детский сад, нужно знать его историю, традиции и традиции группы, которую посещает ребенок. На подготовительном этапе были определены задачи проекта, намечены этапы и план работы.
2. Практический этап включает в себя все виды детской деятельности практической направленности, связанные с реализацией проекта.
3. Презентационный этап предусматривает презентацию продуктов детской деятельности по тематике проекта, проведение открытых мероприятий, показательных выступлений детей. Кроме того, на данном этапе происходит обобщение и представление опыта работы педагогов, участвующих в проекте.
8 слайд
Проект «Жил – был детский сад» включает в себя три блока :
«Есть в Сормовграде детский сад»
«Добро пожаловать в русскую Горницу»
«Куклы из бабушкиного сундука»
9 слайды
Идея блока «Есть в Сормовграде детский сад» заключалась в том, чтобы показать на примере нашей группы преобразование, изменения детского сада, традиции, которые сложились как в дошкольном учреждении, так и в группе: народные традиции в оформлении предметно-развивающей среды, участка, в осуществлении кружковой работы с детьми.
В содержание работы в данном блоке входило :
Рассматривание фотографий «Группа наших мам и пап», когда дети сравнивают современную группу с группой, которую посещали мамы и папы 25 лет назад. Отмечают, как изменилась группа, что появилось нового, как изменились игрушки.
Рассказы о традициях дошкольного учреждения: спортивных, музыкальных.
Экскурсии в библиотеку и музей им. Зайцева.
Составление маршрутных листов для родителей «Прогулки по Сормово», «Прогулки по Нижнему Новгороду»
Совместное с родителями изготовление поделок «Двор, в котором я мечтаю жить».
Проведение акции «Посади дерево»
10 слайд
Результатами блока «Есть в Сормовграде детский сад» можно считать
Рисование детьми герба детского сада, оформление фотогалереи «Как мама и папа ходили в детский сад», участие в городском конкурсе «Двор, в котором я мечтаю жить», оформление альбома «Рябинка- день за днем», галереи «Летопись детского сада» ,стенда «Спортивные традиции детского сада»
11 слайд
Содержанием блока «Добро пожаловать в русскую горницу» стало:
Обогащение предметной развивающей среды группы:
оформление уголка «Горница» с внесением макета печки как главного элемента русской избы;
внесение в игровую деятельность старинной посуды (глиняной, деревянной: кринки, кувшины, миски, чугунков, коромысло, колотушки, рукомойника, проведение развлечений на по мотивам русских народных праздников.
Активизирующее общение с детьми на тему: «Русская пословица недаром молвиться» - знакомство с традиционно- бытовой культурой русского народа
Знакомство с русскими народными инструментами, роспись посуды из глины, папье- маше
12 слайд
Результатом работы по данному блоку стали:
Презентация книжек- самоделок «По дорогам сказок»
Выставка волшебных предметов из русских народных сказок: «Там на неведомых дорожках»
Пополнение музея «Горница» новыми экспонатами
Оформление фотогалереи «Как жили люди на Руси».
13 слайд
Содержанием блока «Кукла из бабушкиного сундука» стало:
Внесение старинных кукол в предметную среду группы.
Активизирующее общение «Как играли наши бабушки», «Как помириться?»
(Использование считалок, мирилок)
Экскурсия в музей музыкальных инструментов
Внесение технологической карты изготовления кукол, из соломы, ткани, мочала. «Закрутка», «Пеленашка», «Нитяная куколка».
14 слайд
Результатом по данному блоку стало: проведение народных праздников, где дети знакомились с обрядовыми куклами (Масленицей, крупеничкой, оформление выставки музыкальных самодельных игрушек округлой формы «Инструменты для колобка», поплнение новыми экспонатами музея куклы.
15 слайд
Результатами проекта для детей можно считать:
Сформированность знаний детей об истории развития детского сада, традициях дошкольного учреждения;
Преобладание эмоционального – положительного отношения к детскому саду, сотрудникам;
Проявление детьми любознательности, познавательной активности по отношению к историческому прошлому России (игрушкам, костюмам, предметам быта, семейным традициям, фольклору);
Включение детей в детское коллекционирование, связанного с познанием истории родного края;
Отражение впечатлений в деятельности: речевой, игровой, продуктивной.
Для педагогов:
В результате осуществления проекта «Жил- был детский сад» удалось найти новые музейные формы работы с детьми: активизирующее общение, коллекционирование, создание макетов, коллажей, привлечение детей к проведению экскурсий.
Произошло повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах истории Сормовского района и Нижегородского края.
Удалось продемонстрировать опыт работы по духовно- нравственному воспитанию коллегам и представить его в периодической печати.
Для родителей:
Проектная деятельность обогатила формы взаимодействия с родителями, направленные на поиск, выявление семейных традиций и ценностей, обобщение опыта семейного воспитания.
Повысилась информированность родителей об истории Сормовского района, Нижегородского края.
Отмечалось проявление социальной активности: участие в социально значимых событиях детского сада, микрорайона.
Для социальных партнё ров:
Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских
связей.
Работа по созданию музейного пространства группы продолжается - мини-музеи обновляются новыми экспонатами.
16 слайд
Перспективы:
Продолжать транслировать педагогический опыт на уровне района и в средствах массовой информации, периодической печати, в педагогических интернетсообществах.
Продолжать использовать разные музейные формы работы с детьми в приобщении к русской национальной культуре.
Расширять социокультурное пространство МБДОУ: взаимодействие с учреждениями культуры.
Знакомиться с национальным и культурным многообразием Нижегородского края.