Чугунова Оксана
Представление родителям логопедической газеты «Логовичок». Раздел «Совместный досуг»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Совместный досуг с детьми – мостик к взаимопониманию и кирпичик
в дружбе, и к новым достижениям вашего ребенка
Мы - родители уже взрослые, однако, у многих в памяти остались игры, в которые играли в детстве. Совместные игры это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след и укрепить моторику, логику и отношения. Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера, психики, в становлении речевого развития.
Публикация «Представление родителям логопедической газеты „Логовичок“, Раздел „Совместный досуг“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребенок, заметив искренний родительский интерес, непременно увлечется процессом. Игры в первую очередь должны быть направлены на развитие: памяти, внимательности, быстроты реакции, двигательную активность, моторику, игры на развитие словарного запаса. Бедность словаря проявляется в том, что дошкольники не знают многих слов: названий ягод, рыб, цветов, диких животных, инструментов, птиц, профессий, частей тела и т. д., испытывает трудности в использовании прилагательных. Очень важно вовремя развивать возможности ребенка, используя разнообразные игры.
1. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя мальчика или девочки, название животных, птиц и т. д.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше?
3 Быстро соображаем
Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняются ролями.
4. Даем имена. Для каждого пальчика на руке придумывает какое-нибудь смешное имя.
5. Забиваем голы. Веревочкой на ковре отмечаем ворота. С некоторым удалением задуваем шарик по воротам. Каждое попадание приносит очко.
6. Назови детеныша. Взрослый называет взрослое животное или птицу, а ребенок должен назвать детеныша. Игра проводится в быстром темпе.
7. Детеныш, какой? Подобрать прилагательное.
8. Составь образ.
Ребенку дают спички. Взрослый диктует слова, а он должен составить из спичек образ, который это слово вызывает (спички можно ломать). По окончания задания ребенок должен воспроизвести слова по созданным образам (дом, птица, самолет, коробка, ежик, елочка, кораблик и т. д.).
Развитие мелкой моторики
Развитые детские пальчики это залог интеллектуального развития малыша. Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Действительно, ловкие детские пальчики - это залог полноценного интеллектуального развития малыша. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой рассуждает и фантазирует, у него хорошо развиты речь, память и зрительное восприятие.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Взяв эти предметы, вы можете провести с ребенком много интересных развивающих игр.
Полезно катать по столу каждым пальчиком по очереди камешки, бусины, стеклянные шарики. Только делать это ребёнок должен под вашим присмотром.
Делайте с ребенком гимнастику для рук.
Скажите малышу, чтобы хлопал в ладоши вместе с вами. Задавайте темп и громкость. Пусть изобразит шагающего человечка – пройдётся по столу указательным и средним пальчиками сначала одной, а потом другой ручки.
Рефлексия. Игра «Корзина чувств, впечатлений, пожеланий».
Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании «Будем знакомы» педагог предлагает родителям :
«Уважаемые коллеги: мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. Сейчас мы будем передавать эту корзину, и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях, чувствах, пожеланиях».
Удачи ВАМ!