Лилия Андронова
Спортивный досуг для подготовительной группы «Мы — Олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Расширять представление, знания детей об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей в ДОУ.
2. Прививать интерес к активному образу жизни.
Публикация «Спортивный досуг для подготовительной группы „Мы — Олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, быстроту.
4. Расширять знания детей об Олимпийских играх
5. Воспитывать чувство уважения, как к членам своей команды, так и к соперникам.
Предварительная работа:
- беседа об истории Олимпийских игр, символах Олимпиады
- просмотр мультфильма «Кто получит приз!»
- просмотр презентации об Олимпиадах
- рисование Олимпийских колец
- разучивание спортивных речёвок (девиз)
Оборудование: Музыкальный центр, проектор, фишки, эстафетные палочки, обручи, барьеры, клюшки, малые мячи, гимнастические палки.
Место проведения: спортивный зал
Действующие лица: ведущий (инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
Ход праздника.
Дети под музыку входят в зал и строятся в две шеренги.
Ведущий: Здравствуйте, маленькие олимпийцы! Я рада сообщить вам об открытии Олимпиады в нашем саду.
1 ребенок: Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
2 ребенок: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Ведущий: Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.
(Звучит торжественная музыка, затем играет гимн, равнение на флаг)
Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Вначале наших соревнований, капитаны должны назвать свою команду и поприветствовать команду соперника.
Команды выстраиваются по 5 человек от группы на первую эстафету.
1. Эстафета «Бегуны»
Первый участник бежит с эстафетной палочкой в руках от линии старта, обегает фишку, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.
2. Эстафета «Прыгуны»
Первый участник бежит к лежащим на полу обручам и начинает прыгать из обруча в обруч, затем бежит к барьеру, перепрыгивает его и возвращается, назад к команде и передает эстафету следующему.
Ведущий: Ребята, теперь мы немного отдохнем и посмотрим мультфильм про Олимпиаду в Сочи 2014.
Ведущий: Ребята, вы хотите стать спортсменами, чемпионами? Кто хочет заниматься спортом и каким? Дети отвечают…
Ведущий: А теперь продолжим наши соревнования.
3. Эстафета «Хоккеисты»
Первый участник при помощь клюшки ведет мяч до ворот и забивает мяч в ворота, затем возвращается к команде и передает эстафету (клюшку) следующему.
4. Эстафета «Лыжники»
Первый участник с гимнастическими палками в обеих руках выполняет имитацию ходьбы на лыжах до фишки и обратно, затем передает эстафету следующему.
Ведущий: Ребята, давайте отдохнем и отгадаем загадки.
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? (коньки)
Гоняют клюшками по льду
Ее у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (шайба)
Инсайд, голкипер, бек,
А также форвард и хавбек
Играю, забивая гол
В известный всем игре (футбол)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им (медали)
Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться,
В соревнованьях побеждать
И бодрость духа не терять….(тренер)
Назовите символы, которые были у Олимпиады в Сочи 2014? (леопард, заяц, медведь)
Ведущий: А сейчас девочки покажут гимнастический танец с лентами.
(девочки выполняют гимнастические элементы с лентами под музыку)
Ведущий: Ребята, теперь последняя эстафета для капитанов. Наши капитаны покажут нам, как вы закрепили знания об Олимпиаде.
Капитаны выходят на центр зала.
Ведущий: Капитаны перед вами лежат олимпийские кольца, вам надо разложить их в правильном порядке по цвету.
Подведение итогов конкурса капитанов.
Построение участников в две шеренге.
Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются медалями и грамотами.
Ведущий: На этом наши Олимпийские игры прошу считать закрытыми.
Дети делают круг почета под музыку и выходят из зала.