Алена Стенина
Представление опыта по реализации спортивного игрового терренкура для детей группы раннего возраста «Колобок — румяный бок»
Образовательный терренкур – специально организованный маршрут для детей
по территории детского сада с благоприятными санитарно-гигиеническими
условиями. При прохождении этого маршрута педагоги одновременно решают
задачи оздоровления и закаливания детей, а также воспитательные, образовательные
и развивающие задачи.
Сценарий спортивного игрового терренкура для детей группы раннего возраста «Колобок – румяный бок»
Публикация «Представление опыта по реализации спортивного игрового терренкура для детей группы раннего возраста „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Терренкур в детском саду
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Цель: Создать у детей весёлое, радостное настроение.
Задачи:
- Формировать мотивацию к двигательной активности, способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
- Развивать у детей физические качества : быстроту, ловкость, равновесие, точность движений;
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу; вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтобы было интересней,
В сказку с вами поиграем.
Появляется дед:
-Здравствуйте, ребятишки. Жили-были мы с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, замесили тесто и испекли его. Оставили на окошке остывать, а он укатился. А колобок совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, помогите найти колобка!
Воспитатель:
Конечно, поможем! Ребята, давайте подумаем, куда мог пойти колобок.
Мы пришли в чудесный лес,
Лес полон сказок и чудес.
Сказка, сказка дверь открой,
В гости позови скорей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас зайчик встречает. Зайчик-побегайчик, скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился?
Заяц: Ой, ребятушки, замерз я, холодно в лесу стало. Поиграете со мной, тогда скажу.
Игра «Зайка беленький сидит».
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.
Заяц: Молодцы, ребята! Повеселили меня, наконец-то я согрелся. Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок.
Заяц предлагает пройти по сказочному лабиринту.
Упражнение: ходьба по лабиринту.
Цель: развитие зрительно-моторной координации, пространственного восприятия.
Пройдя по лабиринту, дети выходят к логову волка.
Волк:
Я крадусь за кустами
Громко щелкаю зубами.
Волк день и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
Воспитатель: Не пугай наших ребят. Лучше скажи нам, не видел ли ты, куда колобок укатился?
Волк: Поиграете со мной, тогда и покажу.
Игровое упражнение «Подлезай-ка».
Цель: упражнять детей в подлезании.
Волк: Молодцы, ребята! Так уж и быть, покажу, куда укатился колобок (волк отправляет детей к медведю).
Медведь:
Я большой и косолапый,
А зимой люблю я спать.
Но в берлоге скучно очень,
Так, что хочется реветь.
Воспитатель: Мишка, Мишка, не реви,
Веселиться к нам иди!
Подвижная игра «Собери шишки».
Цель: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.
Упражнение «Попади в корзину».
Медведь: Молодцы, ребята! Так уж и быть, покажу, куда укатился колобок.
Направляет детей к лисе.
Лиса: Услышала я, что вы пришли в нашу сказку. Хотите колобка вернуть? Так просто я вам его не отдам. Покатайтесь со мной с горки.
Катание с горки.
Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной активности.
Лиса:
Вы меня повеселили,
Дружно, весело играли,
И поэтому я вам
Колобка сейчас отдам.
Колобок : Спасибо вам, друзья мои, что спасли меня от лисы. Я возвращаюсь к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Ну вот, выручили колобка из беды. На этом наше сказочное путешествие заканчивается.