Елена Чуднова
Представление лепбука «Казахстан — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ «Детский сад №148 комбинированного вида» Педагоги – психологи Чуднова Е. И,Визнер Е. О.
Представление лепбука
Публикация «Представление лепбука „Казахстан — это интересно“» размещена в разделах
«Казахстан — это интересно» Я смело могу сказать, что Казахстан моя родина. Это Родина где я родилась. Может поэтому я и живя в России, решила со своей коллегой сделать лэпбук «Казахстан» .Познакомить наших детей с моей замечательной Родиной. Природа моей Родины не так экзотична и красива, как в других странах, но у нее есть свои особенности и красоты : бескрайняя степь, горы, покрытые снежными вершинами, глубоководные реки и озера, красавцы – карагачи, почти вечнозеленые … Но больше всего доброго мне хочется сказать о людях моего Казахстана. Население его многонационально : казахи, русские, украинцы, чеченцы, азербайджанцы, татары, немцы…. И все они отличаются особым хлебосольством, гостеприимством : для любого гостя в доме найдется пиала чая, национальные баурсаки, а главное – доброе слово Мне очень хочется, чтобы в такое нелегкое время в России где я живу и люблю, наши страны поддерживали и помогали друг другу. : миролюбивая политика, многонациональная дружба, почитание старшего поколения, гостеприимство в каждом доме, все условия для наших детей. Тогда не только мы, но и будущее поколение будет гордиться своим домом – независимым Казахстаном. Инновационные процессы, происходящие в современной образовательной практике, введение ФГОС НОО для детей с ОВЗ и УО, обусловливают необходимость оптимизации подходов к организации образовательного процесса, направленного на всестороннюю социальную адаптацию данной категории обучающихся. В условиях современного воспитания особое практическое значение в плане организации работы с детьми приобретают вопросы методической и материально-технической оснащенности образовательной деятельности. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи разной нозологии в рамках одного учреждения, требует от педагога владения современными педагогическими технологиями, наличия широкого спектра дидактических средств, методик, позволяющих эффективно решать поставленные задачи. Педагогу где воспитываются дети с ОВЗ ежедневно приходится решать непростые задачи создания специальных условий организации обучения и воспитания, например, для понимания материала детям с тяжелыми нарушениями речи имеющих задержку психического развития или минимальную мозговую дисфункцию могут быть необходимы особые наглядные средства или дополнительное внимание педагога. В этих условиях у педагога возникает острая потребность в доступных, надежных инструментах – технологиях, методиках, средствах, позволяющих активизировать деятельность ребенка с учетом их индивидуальных возможностей, заинтересовать их, создать условия, способствующие интеллектуальному, личностному и творческому развитию каждого из детей. Поиск таких инструментов становится актуальной и практически значимой задачей. Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии детей со своим опытом и опытом сверстников, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого ребенка, а новое знание, умение, отношение либо компетенция формируются на основе и в связи с таким опытом. Таким образом, опыт ребенка-участника служит центральным источником развития, коррекции и обучения. Включение интерактивных технологий в практику специального, интегрированного образования позволяет повысить эффективность коррекционно-педагогического процесса. Интерактивная папка лэпбук («lapbook» : «lap» — колени, «book» — книга) «Казахстан это интересно» имеет большой коррекционный потенциал. Данное пособие представляет собой папку, которую можно удобно разложить у себя на коленях либо на столе. Папка может использоваться как на индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности ребенком самостоятельно. Интерактивная папка может использоваться как дидактическое средство, метод, технология, предполагает разные формы организации деятельности: индивидуальную, групповую, совместную с родителями, может использоваться для организации обучающей деятельности воспитанников. - доступность и экономичность лэпбука обеспечивает все виды детской активности; возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, изготовление лэпбука не требует значительных финансовых затрат. - многогранность в плане содержания, возможность разработки и применения при изучении разных тем, предметных областей; - трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде : - информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания; - обладает дидактическими свойствами; - является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; - вариативен; - его структура и содержание доступны дошкольному возрасту; - обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность детей. Большинство кармашков включают задания на развитие логических операций: анализ, классификация и обобщение понятий, развитие речи, формирование практических умений в области экономической деятельности, социально-бытовой ориентировки. Особенности речевого развития детей с ТНР оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений. Особенности речевой деятельности отражаются на формировании мнимических процессов, страдает продуктивность запоминания, внимания, нарушение логического мышления, отмечаются отклонения в эмоционально – волевой сфере. Появилась необходимость интересно и ненавязчиво познакомить детей на занятии по познавательной деятельности со страной соседкой России - Казахстан, с помощью лепбука познакомить с обычаями, традициями народа, и с его помощью способствовать развитию психических процессов, социально-коммуникативного развития. Таким образом появилась идея создания лепбука «Казахстан это интересно» по развитию психических процессов у детей с ТНР. Играя, воспитанники постоянно вступают в коммуникативное взаимодействие, обмениваясь мнением, рассуждая и планируя сюжет игры, распределяя роли. Игры лепбука способствуют также углублению, закреплению учебного материала, позволяют активизировать взаимодействие воспитанников. Дети приобретают умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми и тем самым обеспечивают общую социальную компетентность. В процессе познавательной, творческой деятельности на основе уже имеющегося опыта развивается ассоциативное мышление воспитанников, через научение выразительному интонированию, развитие специальных данных: мышления, воображения. Предложенная система знакомства с Казахстаном- речевых игр, обрядов, подвижных казахских игр, праздников, обычаев и соответствующих образцов народного фольклора, применяемых на мероприятиях, позволяет повысить уровень и качество речи, научить детей общаться, формировать и корректировать коммуникативные навыки, психические процессы. Соответственно наряду с познанием казахских обычаев, игр, развиваются способности к самостоятельному и успешному освоению новых знаний и умений, а также формируется потребность воспитанников в успешном обучении. На первом этапе педагог объясняет правила пользования лепбуком, цель его использования, правила игр. На втором этапе лепбук используется как часть индивидуальной работы с ребенком по развитию психических процессов. На третьем этапе ребенок может пользоваться лепбуком самостоятельно. Игры в кармашках усложняются и дополняются, в зависимости от этапа. Работа с лепбуком позволяет повысить уровень самоконтроля и саморегуляции. Обучающиеся становятся более усидчивыми, самостоятельными, повышается уровень мотивации к познавательной деятельности. Использование лепбука в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности первоклассников позволяет значительно улучшить показатели развития психических процессов у детей 5-7 лет с ТНР. Цель: развитие мнимических процессов, саморегуляции и самоконтроля, переключение и распределение внимания, логического мышления, развития познавательной активности, социально-коммуникативного развития у детей 5-7 лет с ТНР средствами интерактивного обучения. Задачи: Образовательные: - активизировать интерес к познавательной деятельности; -формировать представление о психических процессах: память, внимание, мышление, воображение, речь; Развивающие: - развивать диалогическую и монологическую речь, - развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь; - учит находить причинно - следственные связи. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать у детей усидчивость; - воспитывать интерес к результату своей деятельности. В него входит 11 коррекционно-развивающих заданий: Кармашек «Найди отличия» Цель: развитие зрительного внимания, умения сравнивать, находить сходства и различия в объектах. «Загадки» представляет карточки, на которых написаны загадки, а с обратной стороны - отгадки. Цель: развитие логического мышления Кармашек «Найди пару» представляет парные карточки. Цель: развитие внимания «Одежда» Цели: развивающие: ознакомить учащихся с видами, описанием национальной одежды казахского народа; воспитывающие: прививать любовь к обычаям, традициям казахского народа; коррекционные: развитие и коррекция мышления, внимания, памяти. «Посуда» Цель: Масаты- Закрепить с детьми название посуды на казахском языке; Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; «Раскраска» Цель: раскраски помогает детям расширить свои познания об окружающем мире; - продолжать освоить техники аккуратной штриховку цветными карандашами;. - развивать мелкую моторику; «Символы Казахстана» Цель: Развивать представления о уважительном отношении к Родине Казахстан и их государственным символам. «Окружающий мир» Цель: формирование представлений детей о природе Казахстана. «Игры народов Казахстана» Цель: Формирование у детей уважения к историко-культурному наследию казахского народа, а также повышения интереса детей к знанию казахских национальных игр, приучающих к ловкости и меткости. «Узоры Казахские» Цель: формирование представлений о разных орнаментах, обучение навыку составлять композиции, подбирать элементы по форме и цвету. «Столица Казахстана Астана» Цель; Продолжать формировать у детей знания о том, что республика Казахстан - суверенное государство, познакомить с основными достопримечательностями города.