Галина Ананьева
Консультация для родителей «Предшкольная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Предшкольная пора
“Школа для родителей всегда выступает
в качестве новой формы власти над их ребёнком.
А ребёнок для родителей всегда является частью их самих,
причём наиболее незащищённой частью”. [/i] А. И. Луньков
Уважаемые мамы и папы!
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Публикация «Консультация для родителей „Предшкольная пора“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до
конца.
2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность,
пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
По возможности не давайте ребенку готовых опытов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.
3. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
4. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял
их содержание, сумел ли вникнуть в причиненную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др. Особо следует сказать о специфике обучения ребенка-дошкольника. Оно носит «изустный» характер, то есть из уст в уста. При обучении в детском саду мы используем тексты, печатное слово. Обучение идет на слух с применением наглядных игровых методов.
5. Особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми
специальными знаниями и навыками – грамотой, счетом, решением арифметических задач. Овладение грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. Важно, чтобы ребенок умел слышать звуки в слове, осознавать его звуковой состав, давать характеристику звуков. Если он будет хорошо слышать звуки, быстрее научиться читать, его письмо будет грамотным. Чтение должно быть слитным или по слогам. Побуквенное чтение затрудняет работу учителя, так как ребенка придется переучивать. Так же обстоит дело и со счетом – умение считать окажется полезным, если оно опирается на понимание математических отношений, значения числа и бесполезным, если этот навык усвоен механически.
6. Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка. Занимайтесь с ребё нком продуктивной деятельностью: рисуйте, лепите, раскрашивайте, конструируйте, выполняйте с ним аппликации. Всё это очень хорошо развивает мелкую моторику рук и подготавливает руку к письму.
7. Хвалите своего ребёнка чаще, поддерживайте его, доверяйте ему, вселяйте
него уверенность.
Желаем удачи!