Сычева Елизавета
Предшкольная подготовка ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Предшкольная подготовка ребенка.
Поступление в школу –один из ответственнейших моментов как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт педагогов, а так же многочисленные исследования психологов, показывают, что далеко не все дети подготовлены к такому сложному процессу, как обучение в школе.
Ребенку необходимо как можно безболезненней и успешнее войти в учебную деятельность, а для этого ему нужно быть всесторонне подготовленным к данному этапу еще новой и непонятной жизни.
Темочки:
Для маленького человека переход из детского сада на школьную ступень- это не только новый этап его жизни, но и определенный стресс. В некоторых случаях, в школу приходят ребятишки никогда не посещавшие детские учреждения (в силу тех или иных обстоятельств,что очень сказывается на их эмоциональном восприятии и восприятии всего дальнейшего образовательного процесса.
Проанализировав статистику адаптационного периода детей в школе, можно сделать вывод –что от 70% до75% детей,поступивших в первый класс, не умеют организовывать свою деятельность, имеют низкую мотивацию к учебному процессу или не имеют ее вообще, не умеют работать в коллективе и абсолютно несамостоятельны. У 60% обучающихся большие проблемы с устной речью (не умеют выражать свои мысли, пересказывать и т. д.).40-45% из пришедших в общеобразовательное учреждение имеют плохо развитую моторику рук. К этому следует добавить, что современный ребенок, воспитанный на различных гаджетах,часто очень агрессивен и замкнут в себе, такие дети, как правило, не стремятся к творческой активности, любознательности и коммуникативности.
Так ли необходима предшкольная подготовка?
С поступлением в школу у ребенка кардинально меняется вся его жизнь. Безусловно, к новому этапу жизни будущего школьника, к новому повороту событий, не только следует, но и просто необходимо основательно подготовиться.
Предшкольная подготовка детей начинается еще в дошкольных учреждениях и не важно, будет ли это детский сад, развивающий центр или любое другое учреждение,осуществляющее дошкольное образование и развитие ребенка. Важно понимать, что целенаправленные развивающие занятия помогут психологически подготовить и настроить ребенка на новый этап будущей школьной жизни. Необходимо привить малышу,завтрашнему школьнику
- желание идти в школу - мотивацию к обучению;
-сформировать социальную позицию школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение;
-помочь быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня;
-у него должно быть хорошее умственное развитие, которое будет являеться основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом.
Как правило, в подготовительных группах детских садов, ведется целенаправленная работа над развитием познавательных процессов малышей, что в дальнейшем, помогает им безболезненно адаптироваться к новым условиям в стенах школы. По мнению большинства педагогов, обучение в дошкольных учреждениях является своеобразным фундаментом всего образования в дальнейшем. Именно оно помогает заложить основы личности ребенка и развитие его характера. Такие дети, с лёгкостью приступают к учёбе, достаточно коммуникативны и любознательны.
Дошкольное обучение дает возможность,уже на первых этапах, увидеть и развить впоследствии потенциал ребенка. Знания полученные в игровой форме,в кругу сверстников, помогут будущему первокласснику не пугаться трудностей, уметь решать возникающие проблемы и быть успешным.
Многие родители считают, что ребенок готов к школе, если он умеет читать и писать. Достаточно ли этого чтобы обеспечить его успех и дальше?
Педагогическая практика показывает, что часто такие дети, с лёгкостью приступив к учёбе, вдруг, совершенно неожиданно для родителей, начинают снижать свои успехи. Почему? Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу у ребёнка были развиты не только навыки письма и чтения, но и такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, моторика. Именно об этом родители часто забывают. Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать и реализовать свои возможности он сможет только тогда, когда рядом с ним будет находиться квалифицированный помощник, наставник-педагог.
Исходя из всего вышеперечисленного, совершенно точно, можно сделать вывод- человек может раскрыть себя только находясь в социуме, где ему помогут, подскажут и разовьют все его способности, а это значит, что ребенку просто необходимо для успешной реализации себя на первой школьной ступени, получить качественную предшкольную подготовку.