Марина Андреева
Предметно-развивающей среда в группах детей с отклонениями в развитии речи
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающей среда в группах детей с отклонениями в развитии речи.
Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции:
• 1. Учитывание общих закономерностей развития ребенка на каждом возрастном этапе.
• 2. Способствие решению развивающих задач.
• 3. Соответствие оборудования правилам и нормативам.
Публикация «Предметно-развивающей среда в группах детей с отклонениями в развитии речи» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ведущая деятельность – игра.
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в до-школьном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности до-школьников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей. Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка, а для этого нужна соответствующая развивающая среда.
Мы постарались организовать развивающее пространство группы так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. Кроме того, создавая коррекционно-развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности.
авильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности" (Н. В. Нищева).
Спасибо за внимание!