Марина Андреева
Предметно-развивающей среда в группах детей с отклонениями в развитии речи
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающей среда в группах детей с отклонениями в развитии речи.
Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции:
• 1. Учитывание общих закономерностей развития ребенка на каждом возрастном этапе.
• 2. Способствие решению развивающих задач.
• 3. Соответствие оборудования правилам и нормативам.
Ведущая деятельность – игра.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в до-школьном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности до-школьников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей. Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка, а для этого нужна соответствующая развивающая среда.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Предметно развивающей среда в группах детей с отклонениями в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-146918-1396449212.jpg)
Мы постарались организовать развивающее пространство группы так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. Кроме того, создавая коррекционно-развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности.
авильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности" (Н. В. Нищева).
Спасибо за внимание!