Ольга Дымиха Завадская
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.
Все мы знаем, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
В соответствии с ФГОС в нашей второй младшей группе была создана следующая предметно-развивающая среда:
Центр театрализованной деятельности;
Публикация «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе» размещена в разделах
Атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: театр на палочках, настольный, пальчиковый, маски для разыгрывания сценок.
Центр физического развития
В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть игровой зоны. Для малышей есть мячи разных размеров; мячики — ёжики; кегли; гантели, дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений.
Музыкальный центр
Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими как: бубен, барабан, колокольчик, саксофон, и т. д. Народные игрушки: шумелки, деревянные ложки, погремушки. Также в уголке присутствуют дидактические игры с музыкальным содержанием.
Центр книги и развивающих игр
Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Игровой центр
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания. («Парикмахерская», «Кухня», «Прачечная», кукольный уголок, строительный конструктор и машины для мальчиков)
Центр природы и экспериментирования. Комнатные растения подобраны в соответствии с возрастом детей, размещены так, чтобы воспитателям и детям было удобно за ними ухаживать, на каждом горшке наклеенное условное обозначение по уходу за цветком, имеется паспорт комнатных растений для второй младшей группы, необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, губки для протирания листьев,пульверизаторы, 2 клеенчатых фартука. В уголке расположен календарь природы, картотека дидактических игр по экологии, содержание которых соответствуют природной теме, а так же детская художественная литература с красочными, доступными иллюстрациями. Для экспериментирования есть прозрачные стаканы, трубочки, пробирки, лупа, весы, крупы, мыльные пузыри.
В конце зимы высаживали огород на подоконнике, ребята с удовольствием наблюдали за растениями.
Центр «Моя Родина»
Начинают формироваться нравственные привычки и умения, обогащается опыт нравственно-патриотических ценностей, задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: это образ я, семья и ближайшее окружение, детский сад, красивые места родного села, знакомые объекты- магазин, больница, улица.
Центр «Наше творчество» (для выставки детского рисунка, детского творчества)
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества.
Информационные блоки.
На стене в приемной расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Так для наших пап и мам мы изготовили тематические папки-передвижки с фото.
Родители активно участвуют в сезонных выставках поделок.
Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.