Наталья Яковенко
Предметно-развивающая среда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Именно в сюжетно-ролевых играх ребенок имеет уникальную возможность реализовать себя, как активный участник происходящей деятельности, кроме того в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, коммуникабельность.
Цель: воспитывать игровой опыт со сверстниками.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2019
Задачи: создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры, обогащать их жизненный опыт, предметно-игровую среду, игровую культуру; способствовать обогащению содержания самодеятельных игр детей; поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре; также формируются морально-нравственные качества: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь.
В нашей группе мы создали оптимальные условия, чтобы каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре мог проявить свою активную и инициативную позицию.
Насыщенность уголка сюжетно-ролевых игр соответствует возрастным возможностям детей. Уголок сюжетно-ролевых игр в нашей группе оснащен различным игровым материалом. В уголке есть игрушки – персонажи и ролевые атрибуты, игрушки - предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Полиция», «День рождения», «Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Строители», «Водители».
"Магазин". Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Игровой материал: разные отделы: промтовары, одежда, продукты, овощи - фрукты, игрушки, посуда, продуктовые сумки, кассовый аппарат и деньги, калькулятор, счёты, корзины, кошельки, кондитерские изделия, предметы-заместители.
"Больница". Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Игровой материал: разные инструменты, лекарства, карточки для больных, белые медицинские халаты и шапочки, набор доктора, машины скорой помощи.
"Парикмахерская". Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Игровой материал: разные инструменты, альбом разных причесок, косметические средства, детский фен, набор парикмахера, куклы разных размеров.
Во всех этих зонах имеется специальная одежда для труда.
"Семья". Цель: формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Игровой материал: бытовые приборы, комплект кукольной мебели, куклы, одежда для кукол, гладильная доска, утюги, комплект постельных принадлежностей для кукол, одежду, посуду, кухонная зона.
«Водители». Цель: Дать понятие о профессии водителя. Познакомить детей с основными частями машины (кабина, кузов, руль, колёса). Прививать интерес и любознательность к профессии водителя.
Игровой материал: рули, инструменты, разнообразные машины.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Игровой материал: куклы, столовые предметы (тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики. Имеются также зоны: зона театрализованных игр, зона для мальчиков, где есть машины, разные вида конструктора.
Дети оперируют предметами - заместителями : ширмами, мягкими модулями, ковриками. Используя различное оборудование группы, дети сами моделируют разнообразные игровые сюжеты. В группе имеются полифункциональные мягкие модули, которые легко переставляются в процессе преобразования среды. Такие модули используются детьми в различных видах деятельности и для сюжетно-ролевых игр, и для физической активности, и для отдыха детей.
Ширма отгораживает уголок уединения, также используется в сюжетно-ролевых играх (как прилавок в магазине, в аптеке, кабинет врача в поликлинике и т. д., что обеспечивает свободный выбор детей для игры, конструирования, уединения.
Математический центр.
Мини-лаборатория.
Музыкальный центр
Театральный центр.
Центр для девочек.
Уголок дежурства.
Комната для дневного сна.
Туалет.
Центр для родителей.
Патриотический центр.
Среда, созданная в средней группе «Ромашка», работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка и способствует его социализации и индивидуализации.