Ирина Гритчина
Предметно-развивающая среда в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в младшей группе.
Предметно-развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.
Публикация «Предметно-развивающая среда в младшей группе» размещена в разделах
Создавая развивающую среду в группе, мы постарались гибко и вариативно использовать пространство. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Центр творчества. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина. В данной зоне имеются краски, карандаши, фломастеры, мелки, салфетки, трафареты. Здесь имеются раскраски различной тематики. Детские работы выставляются на стенд «Разноцветные картинки».
Особое внимание мы уделили изготовлению атрибутов по театрализованной деятельности. В центре «Играем в театр» располагаются различные виды театров: настольный, пальчиковый, мини-театр на фланелеграфе, перчаточный, плоскостной; реквизит для разыгрывания сценок, сказок ; набор кукол, ширма для кукольного театра. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием в роли зрителей.
Содержание в группе музыкального центра позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
Литературный центр «Книжкин дом» поможет погрузиться в волшебный мир книг. Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки, стихи и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку произведений по теме недели. Также здесь можно рассмотреть альбомы с картинками, иллюстрациями к разным литературным произведениям.
Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.
Центр настольно-печатных игр.
Помочь детям, объединиться в маленькие группы (по 2-3 человека) на
основе личной симпатии, приучить к соблюдению в процессе игры элементарным правилам поведения - помогут дидактические и настольно-печатные игры.
В процессе игр развивается у детей интерес к окружающему,
наблюдательность, речь, обогащается словарный запас. Дети будут чаще использовать
в свободной деятельности настольно-печатные, дидактические игры с
большим интересом и успехом играть в них.
Строительно - конструктивный центр.
Крупный строительный материал хранится в шкафах, на низких полках, мелкий в контейнерах. Рядом с ними расставлены крупные и мелкие транспортные игрушки и игрушки, необходимые для игры (куклы, собачки, медведи и др.)
В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр -
«Семья», «Парикмахерская». Имеются атрибуты к играм «Больница», «Водители»
Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр.
Предметно-развивающая среда в нашей группе позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
В течение года предметно - развивающая среда группы будет дополняться центрами и атрибутами.