Лидия Голикова
Личностно-ориентированная предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
в МБДОУ №5 «Солнышко» город Красный Сулин Ростовская область
нашем детском саду одна из задач стала - совершенствование педагогического мастерства. Ведь одним из условий обеспечения качества дошкольного образования является предметно - развивающая среда. Поэтому на очередном педагогическом совете было принято решение спроектировать предметно - развивающую среду так, чтобы была предусмотрена личностно- ориентированная модель взаимодействия детей и взрослых. Введение в ДОУ ФГТ вызвало необходимость пересмотра содержания нового проектирования образовательного процесса в ДОУ. Педагогам была поставлена задача продумать содержание предметно - развивающей среды так, чтобы она могла способствовать реализации образовательных областей, чтобы было партнёрство взрослых и детей, учитывались возрастные особенности детей, интересы, склонности и разные уровни развития детей. А также должны учитывать содержание исследовательской, поисковой деятельности детей, которые развивали бы у детей умение запоминать, сравнивать, обобщать, действовать и добиваться результатов.
Публикация «Личностно-ориентированная предметно-развивающая среда» размещена в разделах
В ходе работы педагогам пришлось выступать в качестве дизайнеров, декораторов, архитекторов, портных, художников, мастеровых. Постройка нашего здания старая, помещений лишних нет, поэтому надо было найти удачные решения позволяющие использовать ограниченное пространство помещений. Зонирование в группах продумали и расположили так, чтобы материалы стимулировали развитие познавательных способностей.
Наличие в каждой группе телевизоров, ДВД, музыкальных центров, а в старших группах компьютеров позволяет создать эмоциональный фон.
Очень много собрано развивающих игр, направленных на развитие воображения, речи, памяти,логики, внимания. В группе самых маленьких детей руками педагогов изготовлены панно для сенсорного, тактильного развития детей.
ля реализации гендерных подходов в воспитании детей при создании предметно - развивающей среды учитывали интересы мальчиков и девочек, подбирались необходимые атрибуты для полоролевых игр.
Особое внимание уделялось эстетическому оформлению всех помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ведь ребёнок пребывает в ДОУ целый день и если среда будет серая, унылая, он просто не захочет приходить в этот сад, а также родители, зная, что их ребёнку будет скучно, просто не захотят отдавать своего ребёнка туда. Поэтому мы продумали всё : начиная с холла - оформили выставки совместных работ с родителями, их мы постоянно обновляем, предлагая конкурсы по разной тематике. Также выставлены работы одарённых детей. Всё это старались оформить красочно и интересно.
Большое внимание мы уделяли оформлению территории ДОУ. Всё выполнено из бросового материала, руками воспитателей.
Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.
Природа Родного Края (Красный сулин, ростовская область) ПРИРОДА НАШИХ МЕСТ ВОСХИЩАЕТ. КАК ПРИЯТНО ОТВЛЕЧЬСЯ ОТ ГОРОДСКОЙ СУЕТЫ И ПРОСТО ПРОЙТИСЬ ПО ЛЕСУ ИЛИ ПОСЕДЕТЬ НА БЕРЕГУ РЕКИ, РАССЛАБИТЬСЯ.
Лидия Голикова | Все публикации
Личностно-ориентированная предметно-развивающая среда
Опубликовано: 22 октября 2013 в 11:58
|