Ольга Ревякина
Предметно-развивающая среда по дорожной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к презентации «Предметно-развивающая среда по дорожной безопасности в ДОУ»
Автор Ревякина Ольга Федоровна
1 слайд Название
2 слайд Актуальность
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – актуальная проблема всего нашего общества. Наибольшей опасности на дорогах подвергаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности с ослабленным зрением.
Дети дошкольного возраста с нарушением зрения – это особая категория пешеходов и пассажиров. Таких детей отличает ряд особенностей:
Публикация «Предметно-развивающая среда по дорожной безопасности» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
измененный процесс зрительного восприятия (нечеткость, фрагментность,
схематизм образа окружающей действительности, затрудненная ориентация
в пространстве (затруднения в видении предметов и объектов в пространстве;
отклонения в развитии двигательной сферы (снижает двигательную активность и осложняет ориентирование, ослаблено боковое зрение, полное доверие своему искаженному зрению. Дети с нарушением зрения могут не видеть и приближающийся транспорт, «зебру», плохо различать дорожные знаки, их цвет, форму и начать не правильно действовать. Они могут недостаточно быстро и правильно реагировать в сложившейся ситуации;
совершать ошибки из-за невнимательности. Возникает необходимостью
поиска новых методов и приёмов в формировании навыков безопасного
поведения на дороге и на улице детей с ограниченными
возможностями здоровья.
3 слайд Цели и задачи
ЦЕЛЬ: обеспечение безопасности детей с нарушением
зрения на дорогах через обучение их Правилам дорожного движения с использованием коррекционных задач (коррекция ощущений, восприятия, представлений, внимания, памяти, речи и т. д.).
Воспитание и образование детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушением зрения, является одним из направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. Состояние их здоровья препятствует освоению всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения.
Основная задача нашей работы — создание условий для успешного воспитания и обучения дошкольников с различными нарушениями зрения.
Социокультурным фактором общего развития детей с нарушениями зрения и условием для коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития является развивающая предметно-пространственная среда (РППС).
4 слайд РППС
Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды. Она представляет собой специально организованное пространство для развития дошкольников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, для охраны и укрепления здоровья детей, учёта их особенностей и коррекции недостатков развития.
При создании коррекционно-развивающей среды в группе мы руководствовались следующими принципами:
1. Создание оптимальных условий для работы глаз с целью повышения зрительной работоспособности.
2. Профилактика появления зрительного утомления и связанных с ним расстройств зрения.
3. Вовлечение всех сохранных анализаторов в процессы восприятия и формирования предметных и пространственных представлений, овладения способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности
5, 6 слайды РППС
Вся РППС по безопасности дорожного движения направлена на то, чтобы детям с нарушениями зрения было удобно и комфортно, чтобы у них была возможность преодолевать трудности развития.
Всё оборудование наших центров направлено на:
o снятие зажатости детей и развитие умения двигаться в пространстве;
o формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками;
o раскрепощение детей;
o развитие уверенности в себе, преодоление страхов;
o обучение пространственно-практическим действиям в повседневной жизни.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает условия для физического воспитания и оздоровления, коррекции недостатков зрительных функций, речевого и психического развития, воспитательно-образовательной работы. Предметная среда помогает ребёнку раскрыть свои возможности, обеспечивает его творческое развитие.
7 слайд Занятия на «Островке безопасности»
На территории детского сада оборудована специальная площадка «Островок безопасности» - игровое пространство, включающее перекресток, проезжую часть, автомобильную стоянку, пешеходный переход, автобусную остановку. Здесь с помощью игровых транспортных средств и атрибутов дети знакомятся с дорожными знаками и правилами движения. В созданных условиях ребята учатся ходить по тротуару, переходить по пешеходному переходу.
При обучении детей основам «дорожной грамоты» педагогический коллектив ДОУ придерживается следующих правил:
- не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.
- сочетать изучение Правил дорожного движения с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.
- использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую- то второстепенной. Рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия все необходимо для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
8 слайд Спасибо за внимание