Ольга Колобова
Предметно-развивающая игровая среда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приближается учебный год. Воспитанники моей группы скоро перейдут в среднюю группу. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята овладели разными способами деятельности, поэтому предметно-развивающую средуорганизовала как" зоновую".
особенно важно для меня наладить разумный двигательный режим моих непосед, наполнить их жизнь разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями. Организовала в группе центр двигательной активности.
Публикация «Предметно-развивающая игровая среда в средней группе» размещена в разделах
Для воспитания у ребят доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам я сделала подборку разнообразных книжек, иллюстраций, картинок, фотографий, отражающих жизненные события, сюжеты общения, совместных дел, заботы и сочувствия к сверстнику, любви детей и близких взрослых, заботливого отношения взрослых к детям, миру природы, доброго отношения детей к старшим.
Для обогащения представлений о людях подобрала картинки, фотографии с изображением особенностей внешности, половозрастных отличий, профессий взрослых, правил отношений между взрослыми и детьми.
Чтобы дети могли рассматривать картинки и фотографии в самостоятельной деятельности родители изготовили ширмы.
Видела, что мои любознайки стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со мной и другими взрослыми. Оборудовала в группе центр познания для расширения у малышей представлений об окружающем мире.
Центр развития речи.
Зная, что дети пятого года жизни проявляют большой интерес к объектам и явлениям природы, стремилась поддержать этот интерес и создать условия для наблюдений не только на проулке, но и в группе. Организовала центр наблюдений в природе, мини- лабораторию для проведения несложных опытов.
Чтобы сформировать у детей представление о том, что сделано руками человека, как устроена жизнь людей, где находятся те или иные учреждения, изготовила макеты детского сада, жилых домов в городе и деревне,старинного здания, магазина, автобусной остановки.
В предыдущем учебном году дети уже узнали об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе. в общении с незнакомыми людьми. Для расширения этих представлений в группе отвела место для центра безопасности.
[/b]
Для развития у детей пятого года жизни сюжетно- ролевой игры, перехода от отображения в игре последовательности взаимосвязанных действий к отображению человеческих взаимоотношений, овладения ролевым поведением организовала центр игровой деятельности детей. Оборудовала кукольный уголок.
Куклы разных размеров, разного пола, разных «профессий», изображающие разных людей («дедушку», «бабушку», «маму», «папу», «детей»).
При оснащении центров группы игровыми и развивающими материалами учитывала интересы девочек и мальчиков. Предоставила детям в пользование разнообразные виды транспорта, строительный материал, символы форменной одежды водителя, моряка, полицейского, мастера технического обслуживания автомобилей.
Стремлюсь развивать представления каждого малыша о себе, воспитывать положительную самооценку, развивать стремление к социально - одобряемым действиям и поступкам. Помогаю каждому ребёнку понять свои предпочтения и интересы. Оборудовала в группе маленькую «мастерскую»-место, где находятся бумага, клей, ножницы, краски, фломастеры, карандаши, пластилин, штампы, одноразовые тарелочки для росписи, разный бросовый материал для поделок.
Центр занимательной математики:
Для организации опыта освоения образовательной области «Чтение художественной литературы» у детей пятого жизни оформила книжный уголок.
Для того, чтобы дети самостоятельно воспроизводили полюбившиеся эпизоды сказок, мультипликационных фильмов с помощью плоскостного, объёмного, теневого, настольного, пальчикового театров я приобрела наборы готовых игрушек к сказкам «Петушок и бобовое зёрнышко» (рус. нар., «Рукавичка» (рус. нар, «Три поросёнка» (англ. нар., «Три медведя» А. Толстого, «Муха-цокотуха» К. Чуковского.
Центр музыкальной деятельности.
Вот так и живём с моими умничками в нашей группе "Колобок"!