Кликушина Валентина
Предметно-пространственная среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сергей Махотин «Старшая группа»
Старшая группа — что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки
С тугими шнурками
Не доверяют
Ни папе,
Ни маме.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе оборудована с учётом возрастных особенностей ребёнка. Все элементы среды связаны между собой. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-развивающая среда соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей и способствует все стороннему развитию.
Требование ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Предметно - пространственная развивающая среда, должна огранизовываться с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживается все пять образовательных областей:
1. Социально - коммуникативная
2. Познавательная
3. Речевая
4. Художественно - эстетическая
5. Физическая
Уголок ИЗО деятельности: Цель центра направлена на формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни.
Музыкальный уголок: Центр способствует формированию интереса к музыке
Уголок конструирования: Главной целью является, развитие конструктивно – модельных действий детей.
Уголок театрализации: Очень мы театры любим, круглый год мы с ними дружим: В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Акробаты и жонглёры, Балерины, режиссёры!
Уголок дидактических игр «Игротека»: Здесь находятся игры которые развивают в детях мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
Уголок: «Любимые сказки»: На полках книг у нас не счесть. Русских народов книги есть. Воспитатели детям их читают, а дети героями себя представляют
Уголок патриотического воспитания: Цель создания центра на расширение краеведческих представлений детей, для накопления познавательного опыта. Основные направления работы: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России.