Получи документы

Организация предметно-пространственной среды в группе ДОУ

Марина Уваровская
Организация предметно-пространственной среды в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид) : «Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Авторский коллектив: преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.)

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в группе ДОУ» размещена в разделах

Наш девиз: «Серединка желтая, лепесточки белые.

Мы детишки умные, добрые и смелые.»

Информационная справка о раздевальной комнате

Общая площадь: ___ кв. м

Освещение: лампочки___ плафонов + 1 аварийная лампа

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 1 большое окно

Информационная справка о групповой комнате

Общая площадь: 95,6_ кв. м

Освещение: ___ плафонов

Напольное покрытие: линолеум

Наличие дневного света: 4 больших окна

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

Шторы: 2 штуки

Тюли: 3 штуки: с рисунками

жалюзи:2 штуки.

Материально-техническое обеспечение рабочей программы, обеспеченность методическими материалами

и средствами обучения и воспитания

Условие реализации программы - организация развивающей предметно-пространственной среды.

Одним из условий реализации программы, является развивающая среда. Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. Для создания развивающей среды учитывались особенности детей 3-4лет и безопасность для жизни.

Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, созданы условия для общения со сверстниками. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, они предпочитают стабильность в этом отношении, поэтому оборудование расположено по периметру группы, выделены зоны:

- «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, опыты и эксперименты);

- «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

-«Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

-«Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;

-«Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровье сберегающую деятельность детей.

Принцип доступности оборудования, пособий дает возможность детям участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности.

Подобранная развивающая среда способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками, поможет освоить новые способы и приемы действий, поведения и взаимоотношений, познать не только окружающий предметный и природный мир, но и мир людей, в том числе себя.

Разнообразие предметного содержания, доступность материалов, удобство их размещения обеспечивает каждому ребенку возможность выбирать занятие по интересам в центрах активности.

Направление образовательной деятельности /образовательные области Условия, созданные в группе/центры развития :

Оснащение

/игрушки, игры, пособия/

в соответствии возрастными особенностями детей Перечень программно-методической литературы.

Развивающие модули по сенсорике; дидактические пособия и игрушки: настольные игры. Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр., наборы для классификаций. Кубики, шарики, всевозможные вкладыши (в рамку, в основание, один в другой, пазлы, мозаики, лото, домино.

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания, ведра, лопатки и пр.) Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр.

Строительные наборы (деревянные, пластмассовые) разного размера; конструкторы разного размера и материала.

Книги со сказками, стихотворениями, рассказами, познавательного характера с качественными иллюстрациями:

«Хрестоматия средняя группа детского сада» ЗАО

«РОСМЭН», «Если вы воспитаны» О. Корнеева, «Три поросенка», «В гостях у сказки» серия «Капелька», «Дюймовочка» серия «Лучшие сказки детям», «Загадки Деда Мороза» В. Степанов, «Подарки Деда Мороза» Н. Мигунова, «Умывалки-умывалочки» С. Михалков, «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Важные машины» Е. Кузьмин, «Я на солнышке лежу» сборник стихов для детей, «Федорино горе» К. Чуковский….

Цветные косынки, юбки, фартуки, кокошники, шапочки, элементы костюмов сказочных героев и др.

Руль, элементы костюмов и аксессуаров (юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки и др., комплекты профессиональной одежды. Сумки, корзины и др

Портреты президента России, президента РС (Я, флажки

Бубенцы и колокольчики, пальчиковые тарелочки, Танцевально - игровые атрибуты (различные по цвету и размеру ленты, султанчики, платки и шарфы, искусственные цветы).

Цветные карандаши (12 цветов, кисти беличьи или колонковые (2 размера для каждого ребенка, краски гуашь (не менее 6 цветов, стаканчики-непроливайки, мелки, бумага (белая, цветная и тонированная, картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (8-12 цветов, стеки, формочки для песка и выпечки, геометрические тела, предметы для натуры и обследования (игрушки, муляжи овощей и фруктов, бытовые предметы) и др. Нетрадиционные материалы: соленое тесто, природный материал, разноцветные пуговицы и шнурки, ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки, песок (цветной декоративный и чистый речной).

Наборы игрушек для кукольного театра, пальчикового театра; наборы фигурок и декораций по сюжетам сказок и пр.

Мячи разных размеров, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, мешочки с песком вес 100гр, платки, ленты.

Массажные коврики и дорожки, массажные мячи.

Оборудование для обеспечения экологической безопасности: очиститель-ионизатор воздуха.

- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа/Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. – Волгоград: Учитель, 2014.

- Комплексные занятия по программе «Детство» Средняя группа. /Сержантова Ю. Б., Елоева А. В. и др. - Волгоград: Учитель, 2014.

- Парциальная программа «Вместе учимся считать» : Учебно-методическое для воспитателей ДОУ. – СПб. : ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Алешина Н. В., Москва, «ЦГЛ», 2005

- Конструирование из строительных материалов / Е. А. Кудрявцева Л. В., Попова Г. П.

- Волгоград: Учитель, 2014

- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство».Средняя группа/Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. – Волгоград: Учитель, 2014.

- Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.

- Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

- Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа. /Сержантова Ю. Б., Елоева А. В. и др. - Волгоград: Учитель, 2014.

- Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста

- Гурович Л. Н. /Ребенок и книга/СПб. : «Детство-пресс», 1999/ В. И. Логинова.

- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа/Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. – Волгоград: Учитель, 2014.

- Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.

- Дошкольник 4-5 лет. Как работать по программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

- Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ Богуславская З. М., Смирнова Е. О. – М. : Просвещение, 2001.

- Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

- Азбука общения/ Шипицына Л. М., Воронова А. П. и др. – ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001. Программа Л. В. Куцакова/«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»

- Кондратьева Н. Н. /Мы/Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000/Программа

- Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. - М. : Школьная Пресса, 2010.

- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа/Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. – Волгоград: Учитель, 2014.

- Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.

- Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

- Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа. /Сержантова Ю. Б., Елоева А. В. и др. - Волгоград: Учитель, 2014.

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». / Лыкова И. А. - М. : Карапуз-

- Художественное творчество. Освоение образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Средняя группа/Леонова Н. Н. – Волгоград: Учитель, 2016.

- В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», М. : «Просвещение», 1986.

- Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», М. : «Просвещение», 1983.

- Беседы о здоровье / Шорыгина Т. А. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

- Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т. С. Яковлевой. – М. : Школьная пресса, 2006.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду

2. /В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2011 г.

3. Вербенец А. М, Солнцева О. В, Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» - СПб. : Детство-Пресс, 2013 г.

4. Методические советы к программе «Детство» - СПб. : Детство-Пресс, 2006 г.

5. Ушакова О. С. Занятие по развитию речи для детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М. : ТЦ-Сфера, 2010 г.

6. Быкова Г. И. Обучение детей грамоте в игровой форме. – СПб. : Детство-Пресс, 2005 г.

7. Гурович Л. М., Береговая Л. Б. и др. Ребенок и книга. – СПб. : Детство-Пресс, 2000 г.

8. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет: Пособия для воспитателей детского сада и родителей. Сост. Н. П. Ильчук. – М. : АСТ, 1997 г.

9. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. – СПб. : Детство-Пресс 2001 г.

10. Михайлова З. А. Чеплашкина И. Н. Первые шаги в математику. Проблемно – игровые ситуации для детей 5-6 лет. – СПб. : Детство-Пресс, 2007 г.

11. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб. : Детство-Пресс, 2012 г

12. Короткова Н. А. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. – М., 2002 г.

13. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические организации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб. : Детство-Пресс, 2007 г.

14. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет, 2 части. – СПб. : Детство-Пресс, 2009 г.

15. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Старшая и подготовительные группы. – М. – Элизе Трейлинг, ЦГЛ, 2003 г.

16. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. – Элизе Трейлинг, ЦГЛ, 2005 г.

17. Голицына Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М. «Издательство Скрипторий. 2003» 2005 г

18. Авдеева Н. М. Безопасность: альбом иллюстрированный раздаточный – СПб. : Детство-Пресс, 2000г.

19. Стеркина Р. Б Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2000 г.

20. Шипицына Л. М. и др. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-Пресс». 2008 г.

21. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., Просвещения, 1986 г.

22. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М., ТЦ Сфера, 2003 г.

23. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник. Под ред. Т. И. Бобаевой, З. А. Михайловой – Спб. : Детство-Пресс. 2004 г.

24. Вербенец А. М. Образовательная область «Художественное творчество». Методический комплект программы «Детство» Детство-Пресс

25. Купакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М., ТЦ Сфера, 2012 г.

26. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М., Просвещение, 1991 г.

27. Халезова Н. Б. Лепка в детском аду. – М., Просвещение, 1986 г.

28. Курочкина Н. А. Знакомим с пейзажной живописью. – СПб. : Детство-Пресс, 2001 г.

29. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких. – СПб. : Детство-Пресс, 2008 г.

30. Петрова И. М. Волшебные полоски. – СПб. : Детство-Пресс, 2008 г.

31. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М., Творческий центр, 2004 г.

32. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – М., Просвещение, 1986 г.

33. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. – М., Просвещение, 1991 г.

34. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. – СПб. : Детство-Пресс, 1999 г.

35. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб. : Детство-Пресс, 2001 г.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в первой младшей группе В группе важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно - пространственная среда, которая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада Одним из важнейших условий развития детей в детском саду является предметно-развивающая среда, организации которой необходимо уделить особое.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в группе ДОУ
Опубликовано: 23 октября 2023 в 10:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды в группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Уваровская (УИ 884954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД