МААМ-картинки

Предметно–пространственная среда для обучения дошкольников аппликации

екатерина коптева
Предметно–пространственная среда для обучения дошкольников аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

ПРЕДМЕТНО– ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ АППЛИКАЦИИ

С. Л. Новоселова определяет развивающую предметную среду как систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующую содержание развития его духовного и физического облика [17].

Публикация «Предметно–пространственная среда для обучения дошкольников аппликации» размещена в разделах

При построении предметно-развивающей среды, которая должна способствовать обучению дошкольников аппликации, необходимо опираться на требования ФГОС ДО: «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» [1, п. 3.3.4.].

В группе все, что окружает ребенка (предметы обстановки, чем он пользуется (предметы обихода, те предметы, которые дошкольник использует в своей игровой деятельности (игрушки, должны твечать эстетическим критериям.

В группе, как правило, есть несколько столов, которые можно поставить отдельно, по кругу, сгруппировать по два. Места не закрепляются за детьми жестко. Дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал. Динамична позиция воспитателя. На каждом занятии и в процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель может расположиться перед детьми, рядом с детьми, рядом с тем или иным ребёнком, который требует большего внимания.

В группах должен быть оборудован уголок изобразительной деятельности, в котором можно проводить индивидуальную работу с детьми или в небольших подгруппах. Хозяин уголка – это игрушка, например, игровой персонаж художник Тюбик. Эстетика уголка должна сочетаться с рациональностью и удобным размещением материала и оборудования для изготовления аппликаций и не создавать детям трудности в пользовании им. Уголок должен отвечать всем гигиеническим требованиям, в том числе по освещённости. В нё м может быть оборудование: фланелеграф, настенная доска, на которой развешивают плоские наглядные пособия, в том числе иллюстративный материал.

Необходимо, чтобы набор материалов для аппликаций был разнообразен и имелся в достаточном количестве, чтобы ребенок мог выбрать материал, наиболее полно отвечающий реализации задуманного, наиболее выразительно передающий замысел. Поэтому, например, для изготовления поделки детям представляется разная по цвету и по фактуре бумага (матовая, бархатная, глянцевая, тонкая, рыхлая, плотная и др.).

В свободной деятельности детей знакомят с теми материалами уголка, которыми они будут пользоваться. Обращают их внимание на то, что у каждой вещи есть своё постоянное место. Считается, что было бы грубейшей ошибкой убирать от детей материалы для аппликации и рисования - в группе они должны находиться в свободном доступе. Все наборы готовых форм разных цветов и размеров - в удобных открытых контейнерах и храниться на доступном для детей уровне на полках в шкафах. Разумеется, все эти коллекции пополняются, заменяются, но главное то, что они имеют постоянное место и детям не приходится их искать, спрашивать других, отвлекая от дела. И что особенно важно, детей приучают всегда сами убирать за собой весь материал по местам, приучаясь к самостоятельности.

Организованное таким образом рабочее пространство обеспечивает возможность каждому ребёнку видеть работу других, обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваться мнениями, открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано» и т. д.).

Ножницы хранятся в недоступном детям месте.

Перечень оборудования для занятий по предметной аппликации в группе : бумага белая плотная (альбомная, тонированная, цветная, картон; стенд для просмотра аппликаций на высоте удобной детям; цветные карандаши; краска гуашь; кисти; клей – клейстер и синтетический; подставки для кистей; клеенка; фартук для ребенка; фломастеры; тряпочка для рук.

В методический комплекс, представляющий работу по изготовлению аппликации, входят:

а) готовые формы, их разные варианты;

б) промежуточные результаты (пооперационная карта) работы по изготовлению аппликации;

в) готовые аппликации в соответствии с тематическим планированием;

г) набор аппликаций представляющих их многообразие каждой темы;

д) набор предметов для изображения, соответствующих иллюстраций.

Они по-разному могут использоваться в работе с детьми:

- как наглядный материал на занятии для решения учебных задач;

- как пособие для самостоятельной работы детей.

Промежуточные результаты могут использоваться в уголке изодеятельности как подсказка в работе, рассматривание альбома с аппликациями, или фотографиями становится толчком к замысливанию работы, к придумыванию своего варианта.

Можно организовать сменные выставки аппликаций, сначала всех, через некоторое время – лучших, которые предлагают дети после совместного анализа и любования ими. Работы детей желательно оформлять в паспарту или рамки. Это способствует тому, что появляется общая радость за сделанное. Привлечение к оценке и контролю результатов самих детей способствует тому, что дети учатся соответствующим образом - правильно, эмоционально адекватно, творчески создавать аппликации. Такие выставки помогают и родителям в понимании проблем своих детей в изобразительной деятельности.

Таким образом, предметно-развивающая среда группы для занятий аппликацией должна отвечать современным требованиям, иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к возрастным особенностям детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» Консультация для педагогов" Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС Консультация для педагогов тема: «Предметно.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста». Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов.

Предметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детейПредметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детей В группах детского сада созданы уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей: Театральный центр Здесь собрано необходимое.

Предметно-пространственная среда № слайда комментарии 1 Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас посетить один городок, где проживают дети средней группы «Б», городок этот называется.

Предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда Приемная. • Информационный стенд для родителей • Информационный стенд «Внимание» (объявления).

Предметно-пространственная средаПредметно-пространственная среда Старшая группа "Капитошки" оборудована своими силами по собственным эскизам с использованием подручного и бросового материалов. Конечно.

Предметно пространственная среда и творчество дошкольников Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, с деятельности, организуемой педагогом в.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ. Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возраста Творческий подход при создании развивающей предметно-пространственной среды позволяет мне решать ряд образовательно-воспитательных задач.

Семинар для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников» Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно–пространственная среда для обучения дошкольников аппликации
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно–пространственная среда для обучения дошкольников аппликации» (включая файлы) размещена пользователем екатерина коптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД