светлана субботина
Предметно-пространственная среда моей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Создавая предметно-пространственную среду в своей группе, я учитывала эмоциональное благополучие ребёнка. Что бы дети шли с радостью и удовольствием. В группе проводился оптимальный отбор средств, для обеспечения психологического комфорта, полноценного развития ребёнка во всех сферах.
Публикация «Предметно-пространственная среда моей группы,» размещена в разделах
Каждый раз перед началом учебного года, встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении группы. Наполняемость тем или иным материалом, подбиралась по возрасту детей. Среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная. Всё доступно детям: дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр. Требования ФГОС на сегодняшний день никто не отменял, поэтому при организации предметно-развивающей среды, я со вторым воспитателем учитывали все образовательные области. При создании развивающего пространства в группе ведущую роль отдана игровой деятельности. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.
В группе созданы :
- Центр сюжетно-ролевых игр (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья, моряки, строители, доктор, почта); Имеются атрибуты, наборы игрушек, помогающие отобразить социальный быт (мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных: взрослых и их детенышей) ; предметы – заместители.
Музыкально-театральный центр представлен разными детскими музыкальными инструментами, различными видами театра (пальчиковым, настольным, кукольным); имеется ширма для театрализации и костюмы для детей. В группа имеется аудиотехника, фонотека.
центр - «Мир книги», «Грамотности»
- Центр познавательного развития – необходим для старших дошкольников. Помогает детям в развитии широких социальных интересов и познавательной активности детей. Имеются энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы. Имеется большое количество игр по развитию логико - математического мышления. Это игры на плоскостное моделирование, вкладыши-формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; разнообразные настольные игры.
Патриотический центр содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей, куклы в национальных костюмах.
Экспериментальный центр включает в себя: познавательные энциклопедии, оборудование для экспериментирования, коллекции, серию дидактических игр на развитие комбинаторных способностей, завели альбом наблюдений, где дети фиксируют свои открытия. В центре имеются атрибуты: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытов и картотека опытов, есть инструкции, памятки за уходом за комнатными растениями, различные схемы и модели.
В Центре природы дети выращивают и ухаживают за растениями, проводят эксперименты. Есть предметы и материал для ухаживания за растениями. Имеется наглядный материал по ознакомлению с растениями в природе, животными, схемы, модели, которые позволяют детям составлять описательные рассказы, систематизировать знания о временах
года, макеты природных зон и т. д.
- Центр строительно-конструктивных игр, в нё м имеются: строительные материалы, конструкторы, детали конструктора, набор мелкого строительного материала, схемы-образцы построек. Дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки.
- Центр изобразительной деятельности -это для детей многообразие изобразительных материалов: карандаши и бумага, восковые мелки, гуашь, пастель, формочки для лепнины, трафареты, шаблоны и т. д. Способствует у детей развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.
- Спортивный центр – где дети самостоятельно организовывают и придумывают собственные игры, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту. Разнообразные физкультурные и спортивные пособия повышает интерес детей к увеличению интенсивной двигательной активности, что влияет на физическое, умственное развитие и состояние здоровья ребенка. Есть мячи из разного материала и размеров, шнуры, кегли, кольцеброс, кегли, скакалки и т. д. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателя: корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия, релаксирующий душ для массажа.
- Центр безопасности - оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Это транспортные средства, светофор, фуражка, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог, имеется макет «Улица», наглядные пособия: плакаты, наборы картинок, игрушки по данной тематике, настольные игры «Экстренные ситуации», «Азбука пешехода».
Создавая, предметно-развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой и обеспечить разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала для общения детей. Стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была, безопасной, здоровье-сберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности.
При дальнейшей организации предметно-развивающей среды и работе с воспитанниками, буду продолжать развивать свое творчество и фантазию насколько это возможно.