Папки-передвижки

Предметно-пространственная среда как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Крестина Светлицкая
Предметно-пространственная среда как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно возникает в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется у малыша постепенно: сначала – это любовь к ближним, детскому саду, улице, на которой живёшь, родному городу, родным и близким местам, родной стране, её природе и всему живому, а также уважения к людям, к труду взрослых.

Одним из средств, которое способно развивать чувство нравственности и патриотизма, является предметно-пространственная среда. Педагогически грамотная организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои способности и силы, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, следовать своему индивидуальному пути развития.

В группе среда изменяется в соответствии с тематическим планированием. В уголке патриотического и нравственного воспитания, воспитатели вносят материал в соответствии с темой периода. Так, например, при освоении воспитанниками темы «Мой город. Моя страна» в уголок вносятся альбомы «Моя станица Елизаветинская», «Мой Краснодарский край», «Улица, на которой я живу», книги и энциклопедии «Моя Родина – Россия», «Города России», «Москва – столица нашей Родины» и другие. При освоении темы «Международный женский день» уголок пополняется книгами о маме, бабушке, организуются фотовыставки «Моя мама», «Спасибо» маме говорим», с помощью родителей собираются альбомы «Мама – солнышко моё», «Профессии наших мам», организуется выставка «Говорят, у мамы руки золотые…». Работая над темой «День защитника Отечества», мы организуем выставку книг военной тематики, готовим атрибуты для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр (солдатские накидки, пилотки, фуражки, погоны, солдатские ремни, панно с изображением погранзаставы, неба с самолётами, море с кораблями). В период работы над темой «День Победы» в группе организуем мини-музей, где размещаем атрибуты военной тематики, фотографии дедушек и прадедушек, воевавших на Великой Отечественной войне, альбомы о своих близких людях.

Большое участие в организации предметно-пространственной среды принимают родители. Они помогают в составлении альбомов, изготовлении дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр, участвуют в совместных мероприятиях, таких как мастер-классы, родительские собрания, спортивные и музыкальные мероприятия. В индивидуальных беседах мы даём рекомендации родителям по домашнему чтению по теме «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников».

При организации предметно-пространственной среды необходимо соблюдать принципы в соответствии с ФГОС ДО: содержательность и насыщенность, трансформируемость (возможность изменить среду в зависимости от целей и задач, полифункциональность (возможность разнообразного использования атрибутов и пособий, игрушек, доступность и безопасность (все игры, пособия, дидактический игровой материал должен быть доступен ребёнку, находился не выше уровня его роста и соответствовал требованиям СаНПиНов и противопожарной безопасности).

Таким образом, предметно-пространственная среда является важным средством при формировании нравственно-патриотических качеств дошкольников.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольниковСетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 17:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Крестина Светлицкая (УИ 623524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД