Максимова Юлия
Предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. Поэтому я провела маленький эксперимент как для себя, так и для педагогов, чтобы подробно разобраться, что такое предметно-пространственная среда и как с ней работать.
Очистив все зоны от тематического наполнения, я стала наблюдать и анализировать поведение детей в пустой группе и стала замечать, что дети стали агрессивными, беспокойными, повысилась утомляемость, дети стали шуметь, кричать, перестали общаться друг с другом, начали хаотично бегать, ругаться, плакать и проситься домой, детям стало не интересно в группе.
Публикация «Предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2022
Наполнив первую зону игрушками, различными коробками, баночками из под майонеза, чая, соды, молока, йогуртов и поделкой своими руками, это был телевизор-частый атрибут на кухне, столик, оформив его салфетками, скатертью с чайным сервизом.
У детей начался мыслительный процесс; Заинтересовались игрой не только девочки, но и мальчики, дети стали заботиться друг о друге, стали проявлять любопытство и интерес к новым атрибутам, началось живое общение и беседа, ребята готовят чай и обед для кукол, узнают название посуды (чайной и обеденной, сюжет игры стал более развернутым.
Для игры в магазин я внесла коробочки из под конфет, кофе, какао, калькулятор, бумажные пакеты для покупок, распечатала деньги, чеки, бейджик. Родители принесли ненужные кошельки, сумки, сшили халат и шапочку продавца, весы и касса в группе были. Раздав детям кошельки и сумки с деньгами, дети начали выполнять с интересом свои роли, кто то даже заговорил об открытии своего магазина, мы начали вспоминать речевые обороты для вежливого общения кассира и покупателя, группа вся была заинтересована игрой и теперь дети играют самостоятельно без моей помощи.
Оформление уголка "Народных промыслов" самый масштабный, его можно пополнять бесконечно. Начальный этап начался с изготовления русской печки из коробок и бумаги, родители принесли матрешки, кто то принес рушник, кто то ложки. Ребятам при знакомстве организованного уголка очень захотелось подержать в руках матрешку, провести пальчиками по росписи подносов, они были очень удивлены, что раньше у деток были иные игрушки. Со временем уголок может пополняться деталями костюмов, русскими игрушками, посудой, платками, русскими-народными инструментами и поделками наших детей и родителей.
Уголок животных-получился одной из учебных, игровых зон группы. В уголке появились постоянные обитатели, это фигурки диких и домашних животных. Родители тоже приняли участие вместе с детьми и у нас появилась небольшая ферма, где есть курятник и сеновал. Дети стали четко понимать где живут птицы и где зимуют и ночуют домашний скот. Вместе с ребятами мы выполнили из бумаги небольшой огород. Внесли дидактические игры "Кто что ест"; "Чей малыш?"; "Чей домик?" Внесли литературу "Зоопарк", плакаты "Дикие и домашние животные", Пройти мимо и не поставив курочку в курятник или оторвать морковку с огорода и с имитировать как она хрустит, дети не могут оставить эту зону без внимания и всегда проявляют интерес.
Вывод по эксперименту:
Изучив поведение детей при наполнении некоторых уголков предметно-пространственной среды делаю вывод, что среда должна быть наполненной и выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности ребенка. После наполнения группы дети стали меньше кричать, стали спокойнее, стали задавать очень много интересных вопросов и начали общаться друг с другом.