МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе (12 фото)

Мария Захарова
Предметно-пространственная среда в первой младшей группе
▼ Скачать

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

В развивающей предметно – пространственной среде отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

-коммуникативно-личностное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

Пространство групповой комнаты организовано в виде уголков:

-уголок для сюжетно-ролевых игр;

-уголок для театрализованных игр;

-книжный уголок,

-сенсорно – математический уголок;

Публикация «Предметно-пространственная среда в первой младшей группе» размещена в разделах

-уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);

-уголок природы;

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

1. Уголок для сюжетно ролевых игр.

В уголке имеются игрушки для детей до 2-3 лет довольно крупные и готовые к использованию.

Это атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья» : кукольная кроватка с "постельными принадлежностями"; набор столовой и чайной кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница» : аптечная стойка, медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.). Игровые материалы для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов, раскладная машина - палатка и т. п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.

В группе круг полифункциональных материалов невелик. Имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов. Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т. п.

2. Уголок для театрализованных игр:

- Кукольный театр («Теремок»,

- Настольный театр («Репка», «Два жадных медвежонка»)

-Театр – фланелеграф (сказка «Цыплёнок»)

- Маски персонажей

- Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок

- Ширма

3. Книжный уголок:

- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

- Настольно-печатные игры по развитию речи

- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

4. Сенсорно – математический уголок.

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов, парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном месте группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе и полке, приспособленных для этой цели. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. В группе имеются следующие материалы:

- Пирамидки, окрашенные в основные цвета

- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками)

- Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)

- Матрешка

- Доски-вкладыши (с фигурками)

- Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)

- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине

- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)

- Наборы кубиков с цветными гранями

- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)

- Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, прыгающие игрушки и т. п.)

- Наборы парных картинок (предметные)

- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей)

- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками

- Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части

5. Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации) :

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация.

- Наборы цветных карандашей (6 цветов)

- Восковые мелки (6 цветов)

- Гуашь

- Пластилин (6 цветов)

- Круглые кисти

- Емкости для промывания ворса кисти от краски

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после

промывания и при наклеивании готовых форм

- Клеёнки для аппликации

- Бумага для рисования

- Доски для лепки

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время

Лепки

- Розетки для клея

- Подносы для форм и обрезков бумаги

- Щетинные кисти для клея

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности

детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема,

полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта РППС Темочки уголок для изобразительной деятельности рисования лепки аппликации уголок природы Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса Уголок для сюжетно ролевых игр В уголке имеются игрушки для детей до лет довольно крупные и готовые к использованию Это атрибуты для сюжетно ролевой игры Семья кукольная кроватка с постельными принадлежностями набор столовой и чайной кукольной посуды Атрибуты для сюжетно ролевой игры Больница аптечная стойка медицинские предметы шприц термометр пузырьки вата и др Игровые материалы для игры Гараж машинки размещаются в низких стеллажах передвижных ящиках на колесиках вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов раскладная машина палатка и т Все материалы находятся в поле зрения и доступны детям В группе круг полифункциональных материалов невелик Имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками брусками шарами разных цветов и размеров В качестве заместителей используются элементы конструкторов строительных наборов
Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группеПредметно-развивающая среда в первой младшей группе Одним из определяющих факторов воспитания и развития малышей является предметно - развивающая среда. Проблемно насыщенная, открытая к изменениям.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б Руководитель детского краеведческого мини - музея "В гостях у Котофея Ивановича": Цыганкова Н. И.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группы. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участкеРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участке Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы на участке в соответствии с ФГОС ДО. Жан-Жак Руссо (философ и педагог) рассматривал.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики»Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Дети проводят в детском саду очень много времени, поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать индивидуальность каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в первой младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 06:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД