Олеся Аширова
Предметно пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально.
Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
Среда группы обеспечивает :
*Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада (группы, участка);
*Наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;
*Охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития;
Публикация «Предметно пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
*Возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе младенческого, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах;
*Двигательную активность детей, а также возможности для уединения;
*Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
*Учёт возрастных особенностей детей.
При создании предметно-пространственной развивающей среды в группе я придерживаюсь следующих принципов:
Насыщенность среды :
Образовательное пространство включает средства реализации Программы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь (в здании и на участке) для возможности самовыражения и реализации творческих проявлений.
Трансформируемость:
Обеспечение возможности менять функциональную составляющую предметного пространства в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов и возможностей детей (в зависимости от времени года, возрастных, гендерных особенностей, конкретного содержания Программы.
Полифинкциональность:
Использование в группе множества возможностей предметов пространственной среды, их изменение в зависимости от самостоятельной детской активности, интересов детей, возможности для совместной деятельности взрослого с детьми.
Вариативность:
Возможность выбора ребёнком пространства для осуществления различных видов деятельности (игро-вой, двигательной, конструирования, изобразительной, музыкальной и т. д., а также материалов, игрушек, оборудования, обеспечивающих самостоятельную деятельность детей.
Доступность:
Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам и пособиям в разных видах детской деятельности (используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребёнок мог дотянуться до них без помощи взрослых, что способствует развитию самостоятельности).
В том числе - доступ к объектам природного характера, побуждающий к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.