Софья Бизенкова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Предлоги «в», «на», «под»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Упражнять детей в употреблении предлогов в, на, под.
Задачи:
1. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД.
2. учить детей включать в предложение пропущенный предлог
3. тренировать в употреблении существительных единственного и множественного числа в форме винительного падежа со значением места
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
6. стимулировать двигательную и речевую активность детей
Оборудование:
Схемы с предлогами, картинка, платки и коробка, письмо и конверт
1. Организационный момент
Дети здороваются
Садиться тот ребёнок, который правильно выполнил действие
Выполнение действия:
Положи платок НА коробку
Положи платок В коробку
Положи платок ПОД коробку
Положи платок В коробку
Положи платок ПОД коробку
Положи платок НА коробку
Какие маленькие слова помогали вам выполнять мои просьбы?
В,НА,ПОД
Правильно, сегодня мы будем играть с этими маленькими, но очень важными словами
2. Ребята, давайте вспомним когда мы используем эти слова.
В- когда предмет находиться внутри чего-то или кто-то входит куда-нибудь.
НА- когда предмет находится сверху чего то
ПОД- если предмет снизу чего-то
Дети составляют предложения с маленькими словами самостоятельно, логопед даёт пример
Кошка под стулом
Книга на столе
Чай в чашке
3. “Что перепутано?”
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
На кровати тапочки, под кроватью подушка
4. Игра «что где находится»
Работа с наглядным материалом
На доске стоит картина, логопед задаёт по ней вопросы, дети отвечают используя предлоги В,НА, ПОД.
5. Физкультминутка
Вы, наверное, устали сидеть? Давайте встанеи м пройдём на ковё, сделаем гимнастику.
Повторяйте за мной мои действия
В комнате сижу и слышу (присесть руки возле ушек)
Дождик капает на крышу (движение рук над головой сверху вниз)
А под стол залез котёнок (имитация сидящего котёнка)
И уснул там как ребёнок. сложить руки под ушком)
А теперь повторяйте за мной движения и слова.
Кто мне сможет ответить, какие маленькие слова он услышал в моём стишке.
6. Игра «не хватает»
У вас на столах есть схемы наших маленьких слов. Я вам буду говорить предложения в которых е хватает этих маленьких слов. А вы будете тихонько и молча поднимать ту схему, которую считаете нужной. Давайте попробуем:
Котенок спит … диване. (на)
Кабачёк растёт … листиком (под)
Овощи лежат … карзинке (в)
Дети сидят … стульчиках (на)
Котёнок играет … столом (под)
Ложка стоит … чашке (в)
7. письмо от Незнайки
Логопед достает из сумки конверт и рассказывает детям, что утром пришло письмо от их любимого Незнайки.
Дети кто такой Незнайка.
Читает письмо:
Нашем городе только новые дома. Улицах ходят очень нарядные люди. Каждым окном растут красивые цветы. Наши жители ездят современных автомобилях. Магазинах самая модная одежда. Рынке — очень дешевые продукты. Наш город лучше всех!
8. Подведение итогов
Дети, какие маленькие слова мы сегодня повторили?
Что мы сегодня делали на занятии?
Спасибо за занятие, до свиданья!