Петрова Алла
Конспект НОД «Предлоги «В», «На», «Под»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выделять в предложение предлоги В, НА и ПОД; учить детей составлять предложения с предлогами В, НА и ПОД по двум опорным картинкам и схемам предлогов.
Оборудование: конверты на каждого ребенка с 2-мя предметными картинками и схемой предлога; картинки-схемы предлогов В, НА и ПОД (на каждого ребенка); предметные картинки.
Ход занятия
Организационный момент
Публикация «Конспект НОД „Предлоги „В“, „На“, „Под“» размещена в разделах
Сядет тот, кто обут в белые босоножки, тот, у кого живот спрятался по синей футболкой, тот, у кого на голове 2 хвостика и т. д.
Игра «Что пропустил Незнайка?»
Логопед просит детей посмотреть на схемы предлогов и вспомнить, какое «маленькое слово» обозначается каждой схемой. После этого в гости приходит Незнайка, который в очередной раз получил двойку. Предлагаем детям исправить ошибки Незнайки.
Логопед показывает детям схемы предлогов, просит внимательно слушать предложения и догадаться, какое из трех «маленьких слов» пропустил Незнайка: в, на или под.
Дети отправились. лес. — Соседи торопятся. театр. — Лена любит детский сад («провокационное» задание). — Катя спешит. школу. —. столе стоит сервиз. —. ветках набухли почки. — Петух уселся. забор. — Коровы пасутся. лугу. — Земляника выросла. берёзой. — Марина идёт. зонтом.
Игра «Вставь словечко»
Логопед: «А теперь мы с вами поиграем. Перед вами лежат конверты, откройте их и положите картинки-подсказки перед собой.»
Дети достают из конвертов 2 предметные картинки и одну схему предлога.
Появляется девочка Кнопка.
Логопед: «Она такая говорливая, всё говорит, говорит, да слова в предложениях пропускает. Белка сидит. дереве. Она пропустила слово, я её поправлю. Белка сидит на дереве. А теперь каждый посмотрит у себя на картинки и скажет, какое слово пропустила Кнопка, а помогут вам схемы предлогов.»
Дети составляют предложения.
Динамическая пауза
«Кричалки, шепталки, молчалки»
Логопед демонстрирует детям три ладошки, вырезанные из разноцветного картона (красный, желтый и синий) и говорит, что когда взрослый поднимает красную ладошку, то нужно бегать и шуметь; жёлтую ладошку – ходить тихо на цыпочках и шептаться; синяя ладошка – молчалка, нужно замереть и молчать. Заканчиваем игру на спокойной фазе.
Игровой прием «Составь предложение»
Логопед предлагает детям смотреть на схемы предлогов и слушать отдельные слова, например: Лена — идти — школа. Затем просит составить по этим словам предложение и обязательно включить в него любое из трех «маленьких слов». Аналогично происходит составление предложений с включением предлогов по следующим опорным словам:
Лиса — лезть — нора. Коля — сидеть — стул. Дедушка — спать — диван. Жук — спрятаться — лист. Лебеди — плавать — пруд. Студентка — идти — зонт. Котёнок — играть — ковёр. Гриб — расти — ёлка. Пловцы — соревноваться — бассейн.
Все незнакомые детям слова, уточняются и проговариваются несколько раз. После составления каждого предложения ребенок обязательно называет то «маленькое слово», которое он использовал и поднимает схему предлога.
Итог занятия