Получи документы

Конспект НОД «Предлоги «В», «На», «Под»

Петрова Алла
Конспект НОД «Предлоги «В», «На», «Под»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей выделять в предложение предлоги В, НА и ПОД; учить детей составлять предложения с предлогами В, НА и ПОД по двум опорным картинкам и схемам предлогов.

Оборудование: конверты на каждого ребенка с 2-мя предметными картинками и схемой предлога; картинки-схемы предлогов В, НА и ПОД (на каждого ребенка); предметные картинки.

Ход занятия

Организационный момент

Публикация «Конспект НОД „Предлоги „В“, „На“, „Под“» размещена в разделах

Сядет тот, кто обут в белые босоножки, тот, у кого живот спрятался по синей футболкой, тот, у кого на голове 2 хвостика и т. д.

Игра «Что пропустил Незнайка?»

Логопед просит детей посмотреть на схемы предлогов и вспомнить, какое «маленькое слово» обозначается каждой схемой. После этого в гости приходит Незнайка, который в очередной раз получил двойку. Предлагаем детям исправить ошибки Незнайки.

Логопед показывает детям схемы предлогов, просит внимательно слушать предложения и догадаться, какое из трех «маленьких слов» пропустил Незнайка: в, на или под.

Дети отправились. лес. — Соседи торопятся. театр. — Лена любит детский сад («провокационное» задание). — Катя спешит. школу. —. столе стоит сервиз. —. ветках набухли почки. — Петух уселся. забор. — Коровы пасутся. лугу. — Земляника выросла. берёзой. — Марина идёт. зонтом.

Игра «Вставь словечко»

Логопед: «А теперь мы с вами поиграем. Перед вами лежат конверты, откройте их и положите картинки-подсказки перед собой.»

Дети достают из конвертов 2 предметные картинки и одну схему предлога.

Появляется девочка Кнопка.

Логопед: «Она такая говорливая, всё говорит, говорит, да слова в предложениях пропускает. Белка сидит. дереве. Она пропустила слово, я её поправлю. Белка сидит на дереве. А теперь каждый посмотрит у себя на картинки и скажет, какое слово пропустила Кнопка, а помогут вам схемы предлогов

Дети составляют предложения.

Динамическая пауза

«Кричалки, шепталки, молчалки»

Логопед демонстрирует детям три ладошки, вырезанные из разноцветного картона (красный, желтый и синий) и говорит, что когда взрослый поднимает красную ладошку, то нужно бегать и шуметь; жёлтую ладошку – ходить тихо на цыпочках и шептаться; синяя ладошка – молчалка, нужно замереть и молчать. Заканчиваем игру на спокойной фазе.

Игровой прием «Составь предложение»

Логопед предлагает детям смотреть на схемы предлогов и слушать отдельные слова, например: Лена — идти — школа. Затем просит составить по этим словам предложение и обязательно включить в него любое из трех «маленьких слов». Аналогично происходит составление предложений с включением предлогов по следующим опорным словам:

Лиса — лезть — нора. Коля — сидеть — стул. Дедушка — спать — диван. Жук — спрятаться — лист. Лебеди — плавать — пруд. Студентка — идти — зонт. Котёнок — играть — ковёр. Гриб — расти — ёлка. Пловцы — соревноваться — бассейн.

Все незнакомые детям слова, уточняются и проговариваются несколько раз. После составления каждого предложения ребенок обязательно называет то «маленькое слово», которое он использовал и поднимает схему предлога.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД «Прогулка на полянку» Познавательное развитие. Конспект НОД «Прогулка на полянку». Шилова Ольга Николаевна. Конспект НОД «Прогулка на полянку». (Для детей 4-5.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Предлоги «В», «На», «Под»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 09:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Предлоги «В», «На», «Под»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Алла (УИ 1835464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД