Оксана Первеева
Сюжетно-ролевая игра «Вычислительный центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем Вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «Вычислительный центр»
Игра «Вычислительный центр».
Рекомендуемый возраст : 3-7 лет.
Состав:
-игровые компьютеры:
1. компьютерные мониторы-2-3шт (монитор с мобильным экраном,по тематике игры)
2. клавиатуры- 2- 3 шт. - игровое поле разной тематики (на игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Вычислительный центр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
На первой клавиатуре («Математический компьютер») закреплены кнопки двумя рядами (1-й – цифры от 1 до 5, 2-й – арифметические знаки, 3-й – цифры от 6 до 10).
На поле второй клавиатуры («Арифметический») закреплены кнопки с обозначением букв для сложения слогов.
На третьем поле («Экологический») закреплены кнопки с семенами растений (в проекте)
Дополнительный материал:
3. картотека с заданиями по каждой тематике;
4. картотека для мобильности монитора;
5. «динамические резинки».
6. инструкция.
Задачи:
• Развивать у ребенка познавательный интерес к исследовательской деятельности.
• Развивать наблюдательность, воображение, память, внимание, мышления и творчества.
• Гармонично развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало.
• Формировать базисные представления о математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
• Развивать мелкую моторику.
• Активизировать словарь : Вычислительный центр, программист, клавиатура, монитор и т. д.
Памятка по организации игры:
o Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку - ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
o Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту цифру, букву и т. д.
o Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать "заигравшихся" от игры.
o Усидчивость. Для игры с пособиями требуется усидчивость, поэтому, время для игры подбирается для каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его особенностей.
Ход игры:
1. Объяснить детям правила игры.
2. Дать детям возможность выбрать роли (1)ответственного за вычислительный центр 2) программисты).
3. Ребёнку-программисту из картотеки воспитатель предлагает выбрать задание, которое он выполняет на клавиатуре (соединяет «динамической» резинкой 1 и 3 рады с цифрами, используя 2 ряд с математическими знаками).
4. Ребёнок,ответственный за вычислительный центр на математическом компьютере, помещает в ячейку монитора карточку с выбранным правильным заданием, взятую из картотеки примеров с ответами.
5. По окончанию выполнения заданий воспитатель проверяет правильность ответов.
Практика показывает, что поощрительная система (бальная) оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка и повышает интерес к игре.