Лучший педагог года

План-конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы

Елена Николаева
План-конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы

Автор: Николаева Елена Андреевна, воспитатель

Место работы: ГБОУ СОШ №1 СП-д\с «Сказка» п. Суходол Сергиевский район Самарская область

План – конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы.

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «План-конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель: социальное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

2. Задачи:

- развивать интерес к настольному театру и приёмам вождения настольных кукол, желание участвовать в представлении. ("Познавательное развитие");

- формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения, развивать диалогическую речь. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. («Речевое развитие»);

- развивать эмоциональное взаимодействие с взрослыми и детьми, умение вступать в процесс общения. Воспитывать желания проявлять чуткость, отзывчивость по отношению к партнёрам, сопереживать им, учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние. («Социально - коммуникативное развитие»);

- воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных («Художественно – эстетическое развитие»);

- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. ("Физическое развитие").

3. Методы и приёмы:

- практические (игра «Приветствие», сюрпризный момент, творческое упражнение, этюды драматизации, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, мимическое упражнение, подвижная игра «Лохматый пёс», игра «Прощание»)

- наглядные (рассматривание картинок, игрушечных животных)

- словесные (загадки, беседа, рассказывание сказки, пересказ сказки).

4. Материалы и оборудование:

мягкая игрушка – котёнок, шкатулка, загадки, фигурки животных, МП 3 проигрыватель, диск с музыкальными записями «Листопад» Т. Потапенко, «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной, книга с иллюстрациями сказки, карточки с эмоциями, шапочка пса.

5. Формы организации совместной деятельности:

- двигательная: подвижная игра «Лохматый пёс», дидактическая игра «Кто лишний?», творческое упражнение «Поиграй с моей игрушкой»;

- игровая: сюрпризный момент, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, пересказ сказки, этюды драматизации «Кто я?», дидактическая игра «Кто лишний», мимическое упражнение;

- коммуникативная: игры «Приветствие», «Прощание», беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок, рассказывание сказки, пересказ сказки;

- музыкально-художественная: движения под музыку.

6. Логика образовательной деятельности:

1. Игра «Приветствие»

Воспитатель встаёт с детьми в круг, берутся за руки и громко говорят: «Доброе утро!»

Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

Здравствуй друг! Здороваются за руку.

Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришёл! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за которой находится шкатулка. Воспитатель заносит шкатулку, в которой лежат игрушки – герои сказки В. Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть» (котёнок, гусь, свинья, корова, коза, чёрный кот, и сообщает детям, что шкатулка волшебная и откроется только тогда, когда ребята отгадают загадки.

3. Загадки

Воспитатель загадывает загадки.

1. Мохнатенький, усатенький,

Молочко пьёт, песенки поёт. (Котёнок)

2. Красные лапки,

щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

3. Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

4. У кого рога длинней хвоста? (Коза)

5. Стоит копна посреди двора.

Спереди вилы, сзади – метла. (Корова)

На каждую отгадку воспитатель достаёт из шкатулки соответствующую игрушку.

4. Беседа с рассматриванием картинок

Воспитатель показывает картинки из книги и предлагает детям вспомнить, в какой сказке живут эти животные? Почему плакал котёнок? Кого встречал котёнок? Кто помог ему? Что любит кушать котёнок?

5. Творческое упражнение: «Поиграй с моей игрушкой»

Звучит музыка М. Качурбиной «Мишка с куклой пляшут полечку».

Воспитатель раздаёт детям игрушки (количество игрушек должно быть меньше количества детей, кому не хватило – хлопают.

Под музыку дети ходят и танцуют с игрушкой. Когда музыка заканчивается, дети предлагают поиграть с игрушкой другим детям, у которых игрушки нет.

Игра повторяется несколько раз.

6. Этюды драматизации: «Кто я?»

Звучит музыка Т. Потапенко «Листопад». Воспитатель предлагает изобразить на выбор животное, подражая его звуки. Дети имитируют животных. Одни импровизируют, другие отгадывают. Педагог отмечает, тех детей кто больше походил на изображаемое животное.

7. Рассказывание сказки

Воспитатель рассказывает сказку В. Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть». Дети внимательно слушают.

Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.

— Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

— Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.

— Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сразу дадут есть.

— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котёнок и побежал дальше.

На лужайке он встретил чёрную корову.

— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова.

— Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.

— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал в поле.

Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:

— Ты чего плачешь, котёнок?

— Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котёнок.

— Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.

— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.

И он побежал обратно к дому.

У забора котёнок увидел белую курицу.

— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.

— Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.

— Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…

И он побежал дальше.

Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:

— Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»

— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!

Он побежал в кухню и жалобно стал просить:

— Мяу-у-у!

Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.

— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?

И маленькая хозяйка налила котёнку молока в мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!

8. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Воспитатель проводит с детьми гимнастику. Каждого зверя дети показывают с помощью рук, проговаривая слова.

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

9. Дидактическая игра «Кто лишний»

Воспитатель расставляет на столе фигурки животных, каждый раз подставляя фигурку не участвующего животного в сказке, и просит детей назвать этого животного. Дети рассматривают фигурки животных и находят лишнюю фигурку.

10. Мимическое упражнение "Покажи настроение"

Воспитатель детям предлагает задание: при помощи мимики выполнить ряд упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Воспитатель заранее приготавливает карточки, изображающие перечисленные эмоции и кладёт их рубашкой вверх. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. А дети должны отгадать, какую эмоцию изображает ребёнок.

11. Пересказ сказки детьми

По просьбе воспитателя, дети сами, по очереди, рассказывают сказку (начинает воспитатель). Передать последовательность сказки детям помогают игрушки, на которые в ходе пересказа указывает воспитатель. Дети пересказывают сказку, передвигая фигурки животных. Чтобы охватить всех детей, пересказ проводят дважды. Воспитатель поощряет детей за интересно рассказанную сказку.

12. Подвижная игра «Лохматый пёс»

Воспитатель заносит шапочку пса и предлагает вспомнить слова к игре и поиграть в неё.

Вот сидит лохматый пес,

в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит,

не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

и посмотрим,

Что же будет?

Ребёнок, изображающий пса, сидит на стульчике в шапочке. Другие дети подходят к нему и хлопают в ладоши. «Пёс» просыпается, бежит за детьми, дети убегают. Ребёнок, которого поймал пёс, становится псом. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель к главной роли привлекает застенчивых детей.

13. Игра "Прощание"

Воспитатель встаёт в круг. Все прощаются с котёнком. Дети поднимают руку и прощально машут ею в след уходящему котёнку.

Публикации по теме:

Презентация родительского собрания «Как воспитать книгочея?» Презентация родительского собрания "Как воспитать книгочея?" Енякина Маргарита Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" - Детский сад.

Русская народная сказка «Репка»Русская народная сказка «Репка» Лепка из пластилина занимает одну из первых ступенек на "лесенке" творческого развития ребенка. Для конкурса "Русская народная сказка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 17:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД