Стародубцев Евгений
Сценарий праздника в бассейне для детей старшей и подготовительной к школе групп «Подводное царство Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Такие праздники — источник радости, веселья и красоты. На них создаются условия для творческого проявления знаний и умений воспитанников (в том числе в других образовательных областях, укрепляются дружеские взаимоотношения в детском коллективе, проявляются сила, выносливость, воля к победе, побуждается интерес к регулярным занятиям физкультурой.
Предлагаем ознакомиться с конспектом праздника в бассейне для детей старшей и подготовительной к школе группы.
«Подводное царство
Нептуна»
Задачи:
— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Публикация «Сценарий праздника в бассейне для детей старшей и подготовительной к школе групп „Подводное царство Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание, бассейн в детском саду
- Подготовительная группа
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— развивать двигательные навыки и физические качества;
— учить принимать положение на груди с подвижной опорой;
— работать ногами как при плавании кролем на спине (с мячом на животе);
— погружаться под воду с открытыми глазами;
— активизировать словарь, развивать логическое мышление, творческое воображение, память;
— создавать радостное настроение.
Оборудование: разноцветные флажки и султанчики, воздушные шары, декорация «Подводного царства», плоские камушки и морские звезды (из картона, ткань для омута (темно-синего цвета, мячи, магнитные удочки и рыбки, костюмы для героев, резиновые шапочки (по количеству детей, надувные игрушки, плавательные доски (плотики, тонущие игрушки, задания в стихах, письмо Нептуна.
Инновационные методы и технологии: коррекция речи с движением, музыкально-спортивная композиция с элементами синхронного плавания.
Действующие лица
Ведущий — инструктор по плаванию.
Царь Нептун.
Спрутелла.
Буратино.
Почтальон.
Старичок-Лесовичок.
Русалочки — девочки.
Нептунята — мальчики.
* * *
Бассейн украшен цветными флажками и воздушными шарами.
Ведущий. Жители «веселого океана» проснулись сегодня очень рано. И вид у них, как у звезд экрана! Это неслучайно! Ведь мы начинаем веселый праздник!
Приглашаем всех в зал!
Дети входят в помещение бассейна, вдруг раздается стук в дверь.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он,
Городской наш почтальон!
Входит Почтальон.
Почтальон. Здравствуйте, у меня письмо для всех, кто занимается в бассейне.
Ведущий. Уважаемый Почтальон, это письмо для наших воспитанников, ведь они все посещают занятия в бассейне.
Почтальон. Тогда, пожалуйста, читайте, что там написано.
Ведущий читает письмо.
Ведущий
«Здравствуйте, дети!
Пишу вам письмо
И знаю, что быстро
Прибудет оно.
К вам на праздник я спешу
И гостей к вам приглашу.
А сегодня я, ребята,
Ваш бассейн заколдовал,
Чтоб поплыли нептунята
По заданьям, что я дал».
Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это письмо?
Дети высказывают свои предположения.
Да, вы правы. Наверное это письмо от Нептуна. Ну что ж, предлагаю отправиться в путешествие по океанским глубинам в царство Нептуна. Поплывем мы на корабле, а как он называется, вы отгадайте.
Проводится игра «Назови лишний предмет».
На боковую стену чаши бассейна крепится силуэт корабля, а на магнитную доску — предметные картинки. Из каждого ряда картинок дети должны выбрать лишнюю. Например, в первом ряду — слива, вишня, яблоко, медуза. Лишняя — медуза, первый звук в слове — «М», значит, и первая буква в названии корабля — «М». И так далее, находя лишние картинки в каждом ряду, называя буквы, с которых начинаются лишние слова. Постепенно открывается название корабля — «Маячок».
Молодцы, разгадали название корабля. Занимайте места, произносим заклинание.
Дети повторяют за ведущим слова и движения.
Волны соленого океана
Плещут радостно и рьяно,
В подводное царство манят,
завлекают,
Тайны глубин открыть
обещают.
Воспитатели на несколько секунд накрывают детей легкой тканью темно-синего цвета, затем открывают.
Вот мы и очутились в подводном царстве.
На бортике бассейна сидит Старичок-Лесовичок и ловит рыбу.
Старичок-Лесовичок. Ловись, рыбка, большая, ловись побольше, ловись огромная! Что-то никакой рыбы не видно. …
Появляется Спрутелла.
Спрутелла. Откуда же ей здесь взяться?
Старичок-Лесовичок. Вообще рыба-то здесь есть, да глаза мои не видят, как она клюет.
Спрутелла. Пусть тебе врач очки пропишет.
Ведущий. Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку рыбки наловить.
Проводится игра «Достань рыбку».
В игре участвуют мальчики, они делятся на две команды и «ловят рыбу» (магнитными удочками).
Старичок-Лесовичок. Спасибо, ребята, помогли мне.
А-то старуха моя и домой без рыбы не пустит. Еще раз спасибо. Пойду, пора мне. До свидания.
Старичок-Лесовичок уходит. Открываются декорации подводного царства. Сидя на троне, спит Нептун. Около него — три русалочки с водорослями в руках.
Нептун. Кто меня разбудил и море мое замутил?
Ведущий. Мы из детского сада приплыли на корабле «Маячок», приветствуем Ваше морское величество и все подводное царство!
Нептун. Здравствуйте, коли не шутите.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Пол в нем устлан янтарем.
А вы зачем ко мне пожаловали?
Ведущий. Сегодня мы получили загадочное письмо, в нем нет никаких заданий. Вот мы и прибыли в твое царство узнать, что же нам нужно делать.
Нептун. Этого не может быть! Я задания вместе с письмом посылал, неужели Почтальон потерял?
Ведущий. Ваше морское величество, а может быть, Вы заметили что-то необычное, когда отправляли письмо?
Нептун. Да нет же, вроде все в порядке было! А это, наверное, Спруттелла опять безобразничает. Поссорились мы с ней, вот она и решила отомстить мне, да и вам праздник испортить. Ну, попадись только мне на глаза!
Под музыку входит Спрутелла.
Спрутелла. Вот так! Владыка морской не ведает, что у него под носом творится! Ха-ха-ха!
Нептун. А ты зачем, нечисть, тут появилась?
Спрутелла (обращается к детям). Честь имею представиться! Спрутелла — госпожа и повелительница мрака морского. Не люблю все яркое, чистое, доброе. Не люблю детей умных, грамотных, веселых и находчивых. И задания ваши, конечно же, ко мне попали. Спрятала я их надежно, прикрыла водорослями.
Нептун. Ах ты безобразница! Да я тебя сейчас в камень превращу!
Спрутелла. Как бы не так! Я сильная и коварная. Нерадивые людишки, спасибо им за то, засоряют реки, моря и океаны разным мусором, нефтяными отходами. А от этого силы мои только крепнут, а ты, морское величество, скоро совсем задохнешься.
Нептун. Охо-хо! Права она. Не все люди понимают важность чистой воды. Потому и появляются вот такие спрутеллы. О-хо-хо!
Ведущий. Ваше морское величество, наши ребята очень берегут воду. А чтобы Вас немного развеселить. Они исполнят танец.
Русалочки исполняют музыкально-спортивную композицию с элементами синхронного плавания с султанчиками и мячами.
Ваше величество, как же нам все-таки отыскать твои задания?
Спрутелла. Ха-ха-ха! Я же вам уже говорила, спрятала я их, звезды морские охраняют задания Нептуна. Не достать вам их.
Ведущий. Наши ребята смелые и ловкие, соберут они все звезды.
Спрутелла. Как бы не так! Идти-то за звездами нужно по камешкам, а не то провалитесь в бездну морскую.
Ведущий. Ничего, ребята справятся!
Проводится игра «Собери морские звезды».
Участники должны по очереди пройти по каменной дорожке, собрать по одной звезде и отдать морскому царю.
Выполнить такое сложное задание поможет хорошая песня. Ребята, запевай!
Дети поют.
Спрутелла. Веселитесь? А карточки с заданиями-то не нашли! И не найдете, пока не отгадаете мои загадки.
Спрутелла загадывает загадки, за каждую отгадку она отдает одну карточку.
Да, молодцы! Все загадки отгадали. Получайте свои задания. Ухожу я от вас! Мне не интересно здесь: светло, весело. Скука. Но мы с вами еще встретимся!
Спрутелла уходит.
Ведущий. Сейчас мы проведем тренировочные упражнения для всех участников праздника.
Вводно-
подготовительная часть
(на суше)
«Речка»
К речке быстрой
мы спустились,
Наклонились и умылись.
Дети идут друг за другом по массажным дорожкам, наклоняются, подносят руки к лицу и «умываются».
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
Дети имитируют умывание лица.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль.
Дети имитируют плавание «брассом», «кролем», двигаясь друг за другом.
Все как один плывем,
Как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Продолжают ходьбу в колонне.
Основная часть
(в воде)
Дети входят в воду. Инструктор держит обруч над самой водой.
Ведущий. Ну что же, пока нам выполнить задания Нептуна.
Дети выполняют.
«Проплыть с мячом в руках»
В воду тихо заходите,
На команды разделитесь.
Две команды, два мяча,
Два красивых обруча.
В руки мячики берите,
С ними к обручу плывите.
Всем задание понятно?
Это очень мне приятно.
Эстафета проводится дважды.
«Плавание на спине с мячом на животе»
Снова в руки мяч возьмите,
В обруч точно попадите.
Ребенок бросает мяч в обруч, подплывает к нему, кладет мяч на живот и плывет с ним на спине до противоположного бортика к команде.
«Скольжение»
Мячики теперь кладите,
Дети кладут мячи в корзину.
По воде быстрей плывите.
По сигналу вы ложитесь
И ногами оттолкнитесь.
По сигналу дети ложатся на воду и выполняют скольжение.
«Фонтаны»
За руки теперь беритесь
И в два круга становитесь.
Круг красивый и большой.
Ровный, добрый и смешной.
А теперь на грудь ложитесь,
Руки в стороны держите.
Ноги выше поднимите
И «фонтаны» покажите.
Дети выполняют упражнение.
А теперь «фонтаны» мне
Покажите на спине!
Повторяют упражнение на спине.
«Водолазы»
Водолазные костюмы все надели на себя?
А теперь ко дну ныряйте,
Поднимайте все со дна.
По сигналу прекращайте
И игрушки сосчитайте.
Игра проводится отдельно с мальчиками, отдельно с девочками (по 2 раза).
«Кроль на груди и на спине»
Кролем плавать вы учились
На груди и на спине.
Покажите все уменья
И родителям и мне.
Дети парами плавают кролем на груди.
«Спад с бортика в воду»
А теперь задание самое
сложное,
Выполнить его нужно всем
осторожно.
Сперва на бортик вы садитесь.
Руки кверху поднимите.
Потихоньку наклоняйтесь,
А потом вперед ныряйте!
Дети по очереди выполняют спад, (инструктор страхует каждого, затем любым способом плывут к лесенке.
Нептун
Заданья сложные я дал,
Все молодцы, кто выполнял.
Кто не справлялся, не беда —
Еще получится, да, да!
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Ну, мне пора в свое подводное царство. До свидания, друзья!
Ведущий. Молодцы, ребята! Я думаю, что Нептуну понравилось, как вы выполняли его задания. А теперь нам всем пора возвращаться в группу.