Екатерина Смирнова
Праздник в детском саду «Встречаем первый день весны»
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Послушайте
и отгадайте загадку. Тогда узнаете, о каком времени года я хочу с вами
поговорить.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня. (весна).
Правильно! К нам пришла Весна! А что происходит весной? Какие приметы вы знаете?
Снова к нам пришла Весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Публикация «Праздник в детском саду „Встречаем первый день весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ведущая: Но, не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня я получила письмо-
загадку. Прочитаем его вместе!
(Достает письмо из конверта и показывает его детям)
ПОМОГИТЕ! Пропало Солнышко! Лес весь спит. Весна.
Ведущая: Ребята надо помочь. Надо Солнышко найти! Давайте отправимся в лес.
Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания.
Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и
вежливыми.
Итак, отправляемся в путь!
Встречают зайца.
Ведущая: Здравствуй, Зайка. Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?
Заяц: Ничего не знаю. Я зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду.
Ведущая: Зайчик, что же нам делать? Где Солнышко искать?
Заяц: Сам-то я не знаю, где Солнышко живет. А вот Еж, тот точно знает. Он у
нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдете и до Ежика
дойдете.
Ведущая: Спасибо, Зайка (Заяц уходит.) Ребята, пойдем к Ежику.
(Неожиданно появляется Волк.)
Ведущая: Ой, Волк! Какой ты разбойник. Испугал нас с ребятами.
Ведущая: Ребята, давайте превратимся в гусей и улетим от Волка.
(Встречают ежика)
Ведущая: Здравствуй, Ежик. Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко?
Еж: Дорогие ребята, я сам жду, когда Солнышко в лес придет. Вот и решил
составить из геометрических фигур свое Солнышко. Но что-то у меня не
получается. Помогите, пожалуйста.
Ведущая: Ежик; помогли ребята тебе, составили Солнышко из геометрических
фигур. Только от него светлее и теплее не стало. Значит, нам надо
продолжить путешествие по лесу и искать Солнышко. Ребята, вы
готовы отправиться дальше?
Ведущая: Молодцы, ребята. Вы прошли через бурелом и оказались у берлоги.
Кто там живет? (Ответы детей.) Правильно, медведь. Но он не знает,
что Весна наступила и спит. Попробуем его разбудить?
В зале на стуле, облокотившись на кузовок, сидит и спит Медведь
Медведь: Ох, как долго я спал Ребятишки, а зачем вы меня разбудили?
Ведущая: Беда в лесу, Михаил Потапович, Солнышко пропало. Не поможешь ли
нам его отыскать?
Медведь: Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовочке
лежит? Тяжелый он такой.
(Медведь, приоткрыв крышку, но, не вынимая инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают и называют музыкальные, инструменты.)
Медведь: Молодцы, ребята! Правильно угадали. Только я не знаю, что мне с
этими инструментами делать?
Ведущая: Мы для тебя, Михаил Потапович, сейчас песенку весеннюю споем, да на этих инструментах и поиграем.
(Дети исполняют песенку «Солнечная капель».)
Медведь: Аи да, ребята! Аи да, музыканты! Давненько меня так никто не веселил
и не радовал. За это шепну я волшебному весеннему ветерку к кому вас
дальше перенести надо, чтобы Солнышко найти.
Ведущая: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы, ребята, подуем на свои
ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас
перенесет.
(Звучит легкая, волшебная музыка. В это время Медведь уходит с кузовочком, а в зале появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет.)
Ведущая: Здравствуй, Лисонька, А что у тебя получилось, почему ты плачешь?
Лиса: Разбилось мое зеркало, и я не знаю, как теперь выгляжу. Хороша ли моя
шубка, мордочка? Вот беда, так беда.
Ведущая: Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе, какая ты.
(Дети исполняют песету «Лиска-лиса».)
Ведущая: Лисонька, тебе понравилось? Подскажи нам теперь, где Солнышко
живет?
Лиса: Знаю, знаю, сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Пойдете 2 шага
вперед, затем 1 шаг налево, 2 вправо, повернетесь кругом и сделаете 2
шага вперед. Там Солнышко живет!
(Лиса уходит, а ведущая вместе с детьми отсчитывает шаги вправо, влево, вперед. Далее ведущая останавливается, оглядывает зал. ,.)
Ведущая: Ребята, вы видите Солнышко? Нет? Значит, обманула нас Лиса. Что же
нам теперь делать? Куда дальше идти?
(Неожиданно в зале появляется Сорока.)
Сорока: Ой, детки, здравствуйте?
Дети: Здравствуйте!
Сорока: Что?
Дети: Здравствуйте!
Сорока (тараторит) : Куда вы идете? Что делаете в нашем лесу? Где вы были,
что делали?.
Ведущая: Идем за Солнышком. А были мы у Зайчика, у Ежика. С Медведем
играли, Лиску рисовали, Волка не испугались.
Сорока: Где купались?
Ведущая: Ребята, да она ничего не слышит. Как же нам все рассказать?
Сорока: Поняла. За Солнышком идете. Так бы сразу и сказала. Вон там оно
живет (показывает на ширму). Только тучки его закрыли. Спит оно.
Ведущая: Как нам Солнышко разбудить? (Ответы детей) Ребята давайте споем
веселую весеннюю песенку.
(Дети исполняют песенку. Солнышко медленно поднимается из-за ширмы.)
Ребенок читает стихотворение Е. А. Баратынского:
Весна! Весна!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, Весна!
Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.