Ирина Талипова
Праздник в бассейне «Затерянный остров» для старших и подготовительных групп
▼ Скачать +Заказ
Сценарий праздника в бассейне «Затерянный остров»
(старшие и подготовительные группы)
Персонажи: Пират, ведущая (инструктор по плаванию)
Продолжительность: 45 минут.
Методы: Практический, наглядный, словесный, игровой, показ, объяснение, мотивация.
Инвентарь оборудование:
1. Маленькие лодочки (киндер);
2. Обручи три штуки;
3. Игрушки, ведерко.
4. Гимнастические палочки на каждого ребенка.
5. Мячи – (ёжики).
Публикация «Праздник в бассейне „Затерянный остров“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Подготовительная группа
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели и задачи:
1. Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться в воду;
2. Упражняться в выполнении разных движений в воде, активно и организованно передвигаться в воде;
3. Повысить эмоциональное состояние детей;
4. Помочь детям освоиться в воде, с сопротивлением воды;
5. Делать интенсивный выдох в воду;
6. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
7. Воспитывать ловкость, смелость, не бояться воды, принимать активное участие в подвижных играх;
8. Учить детей преодолевать препятствия.
Разминка на суше с музыкальным сопровождением, упражнения общеразвивающего и имитационного характера.
Ход развлечения:
В первом зале помещений бассейна детей встречает инструктор по плаванию.
Инструктор по плаванию: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на сказочном корабле. Я буду капитаном, а вы матросами. Занимайте места на палубе нашего корабля (предлагает сесть на скамейку в 2-3 колонны). Ребятки, сначала нам надо проверить нет ли на море ветра, не поднялась ли стихия.
РАЗМИНКА НА СУШЕ:
1. «Смотрим в бинокль». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, повороты головой, вправо и влево. Повторить 3-5 раз.
2. «Поднять паруса». И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Стоя делают выдох, поднимают руки вверх и в стороны, тянутся- выдох. 2-3 раза
3. «Поплыли» (изображается покачивание на волнах) И. п. : стоя, руки в стороны. Неглубокие наклоны туловища из стороны в сторону.
4. «На веслах». Ну вот и ветер стих, парусник остановился. Придется идти нам на веслах. Взялись за весла. И. п. : стоя, ноги врозь, руки вперед, пальцы сжаты в кулаки с гимнастической палкой. Выполнить отклонение туловища назад, одновременно согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п. Резче гребем, держимся крепче, не заваливаемся.
Инструктор по плаванию: Устали матросы? Посмотрите, куда мы с вами приплыли? Прямо по курсу - остров. Давайте причалим к берегу и посмотрим, что же это за остров. Как вы думаете кто может жить на этом острове? Я не знаю кто здесь живет, но остров красивый. Ребятки, а давайте искупаемся на море, наверное оно теплое!
Дети и инструктор по физической культуре спускаются вводу.
Инструктор по плаванию: Ой, ребятки смотрите, тут у берега плавают икринки, их наверное волна вынесла на берег. Давайте мы им поможем вернуться к их маме-рыбке. Не то они все погибнут. Но их трогать руками нельзя, мы можем только дуть на них, чтобы они плыли к рыбке.
«Упражнение на дыхание». Дети дуют на шарики, чтобы довести их до места назначения.
Звучит музыка, заходит пират. Он забегает в бассейн держа в руках пистолеты. Угрожая оружием, заставляет всех отойти к «скалам».
Пират: Всем к скале! Какой шум и татарам устроили здесь. Это мой остров! На колени! Смотрите у меня, ни гу-гу.
Инструктор по плаванию: Отпусти нас пират. Прости нас пожалуйста, мы по ошибке попали на ваш остров.
Пират: Хотите домой? Давайте по честному: если вы покажите, что вы сильные, быстрые, ловкие, то я отпущу вас. А если нет, то будите всю жизнь мне прислуживать.
Инструктор по плаванию: Конечно, конечно, наши ребятки молодцы. Сейчас каждый покажет на что горазд.
Пират: Сначала попробуйте отгадать мои морские загадки
1. Не рыбак, и не солдат
А беспощадный я (пират)
2. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует, бежим по воде. (волна)
3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором … (клад)
4. Не надо путь искать на глаз,
Укажет север нам … (компас)
5. Я к глазам его приближу-
Сразу все большим увижу,
Рассмотрю в морской дали
И парусник, и корабли… (бинокль)
Инструктор по плаванию: Мы все отгадали. Теперь отпустишь нас!
Пират: Ишь ты, какие шустрые. Устал я, хочу есть! Один мой знакомый Пират из Японии рассказал, что отведал морских ежей! Я тоже хочу попробовать! А ну ка, наловите мне морских ежей. Вот вам корзина, будете в неё складывать!
Инструктор по плаванию: Наши дети хорошие рыбаки, они сейчас наловят ежей для тебя!
(Дети делятся на две команды берут мяч у стены и плывут торпедой к пирату с корзиной)
Инструктор по плаванию: Ну вот мы тебя накормили! Отпускай нас!
Пират: Ну ладно, отпущу! Но сначала хочу похвастаться своими сокровищами! Придется вам мне помочь! Давайте ка собирайте мои сокровища со дна!
(Одновременно ныряют за сокровищами, складывают в контейнер)
Пират: Все-то вы умеете, ну ладно выведу я вас к кораблю, но путь проходит через лабиринт и пещеру. Если сможете выйти через лабиринт, то смело можете уйти. Ха-ха-ха.
(«Лабиринт». Дети проходят к 3 обручам в два они приседают и выныривают, в третий «стрелочкой» ныряют. Проходят через лабиринт и выходят на сушу.)
Пират: Молодцы ребята! Все смелые и бесстрашные. Быстрые и ловкие. Все успешно справились с заданиями. Я вручаю вам подарки из моего сундука- золотые монетки!
Инструктор по плаванию: Спасибо огромное тебе добрый пират. До свидания!