МААМ-картинки

Сценарий мероприятия по ПДД «Праздник умелого пешехода»

Анастасия Беляева
Сценарий мероприятия по ПДД «Праздник умелого пешехода»

Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.

Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД „Праздник умелого пешехода“» размещена в разделах

Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Персонажи: Мишка.

Ход мероприятия

Звучит музыка «песня ПДД» - дети собираются в ряд.

Восп. : Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

А что вы знаете о машинах?

Какие они бывают?

Дети рассматривают дидактические картинки «Машины, транспорт»

А по чему движутся машины?

(Ответ детей)- это называется проезжая часть.

А дорога где ходят люди называется (ответ детей -тротуар.)

Слышаться шум машин – авария.

Появляется мишка и плачет.

Восп. : Что с тобой, Мишка?

Мишка. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Восп. : Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Восп. : Правильно! Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Мишка, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Восп. : Мишка, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и Гулять можно только по тротуару.

Тузик: Почему это я должен гулять только по тротуару?

Восп. : Ребята, а давайте поиграем с Мишкой в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Мишка становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Мишка: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Восп. : Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Мишка: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Восп. : А в этом случае тебе поможет «зебра»

Мишка: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Восп. : Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру

Восп. : Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Восп. : Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?

Дети: Машины!

Восп. : Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Восп. : Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.

Восп. : А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз» (кубики на другую сторону)

Мишка: А я предлагаю вам поиграть в интересную игру: давайте все сядем на автомобиль и поедем кататься.

Восп. : Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Восп. : Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Восп. : А сейчас, ребята, чтобы Мишка было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Восп. : Понравилась тебе, Мишка, наша игра?

Мишка: Да. Спасибо, дети!

Восп. : А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.

Игра «Назови знак»

(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Восп. : Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Где можно переходить дорогу;

3. Какие бывают машины;

4. Что означают цвета светофора.

Восп. : Ну что, мишка я надеюсь, ты сегодня многое узнал и многому научился

Мишка: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Восп. : На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда!»

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Зеленый огонек»Сценарий мероприятия по ПДД «Зеленый огонек» адачи: Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Помочь запомнить знаки «пешеходный переход», «Осторожно, дети»,.

Сценарий мероприятия по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!»Сценарий мероприятия по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Программное содержание: -Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. -Формировать ориентировку в пространстве. -Закреплять умение.

Сценарий мероприятия по ПДД «День светофора» День Светофора Звучит музыка. Ведущий: Дети, мы живем с вами в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется.

Интегрированное занятие по ПДД «Школа юного пешехода» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности при соблюдении ПДД, довести.

Конспект итогового мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного пешехода» Тема: «Школа юного пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице об опасностях,.

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы Школа «Грамотного пешехода» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и о правилах пешеходов. Формировать способности.

Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода» Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода» Аннотация Данная разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми.

Сценарий мероприятия по ПДД «Открытие автогородка»Сценарий мероприятия по ПДД «Открытие автогородка» ель: воспитание навыков грамотного пешехода. Задачи: 1. Формировать у детей представление и ответственное отношение к поведению.

Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект мероприятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» для старших дошкольников Цель: закрепить знания детей (и родителей).

Конспект занятия по ПДД «Школа юного пешехода» Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения езды на велосипеде. Задачи: - Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по ПДД «Праздник умелого пешехода»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД