Елена Малахова
Сценарий мероприятия по ПДД «Открытие автогородка»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: воспитание навыков грамотного пешехода.
Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД „Открытие автогородка“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Задачи:
1. Формировать у детей представление и ответственное отношение к поведению на дороге.
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Создать положительное, эмоциональное настроение у детей.
4. Уметь применять полученные знания на практике, развивать внимание, самоконтроль, ориентировку в пространстве.
XOД МЕРОПРИЯТИЯ.
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Реб. Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Звучит фонограмма «Автомобили, автомобили», на заднем плане двигаются ТС
Мальвина. Здравствуйте, ребята, дорогие гости! Ребята вы не видели Буратино?
Дети. Нет!
Мальвина. Ну, где же он, как всегда опаздывает.
Ребята, давайте вместе его позовем.
БУ-РА-ТИ-НО!
(под фонограмму песни «Буратино», выезжает на самокате Буратино)
Буратино. Ой, как мне надоели эти машины, и там машина и тут машина, у
меня от них голова болит, даже на самокате не покатаешься.
Мальвина. Буратино, ты забыл поздороваться с ребятами.
Буратино. Привет, ребята! А что это вы тут делаете?
Мальвина. Сегодня у детей праздник «Открытие детского автогородка».
Буратино. О! Значит и у меня праздник.
Мальвина. Нет у тебя урок по правилам дорожного движения. Мы сегодня с тобой отправимся в путешествие и будем изучать дорожные правила. А в этом нам помогут ребята. Договорились ребята?
Дети. ДА!
Буратино. Опять учится?
Мальвина. Буратино, всем детям необходимо знать Правила дорожного движения. Их изучают в детском саду и в школе. Я предлагаю тебе отправиться в «Школу дорожных наук Тётушки Совы»
Просмотр мультфильма.
Буратино. Мальвина, а скажи мне, пожалуйста, как можно запомнить столько правил?
Мальвина. Правила нужно не только запоминать, но и тренироваться. Вместе со взрослыми переходить проезжую часть по Зебре.
Буратино. Мальвина, зебры только в Африке или в зоопарке водятся. Мы что идем в зоопарк?
Мальвина. Нет, мы с тобой отправляемся в страну Светофорию. Пойдем скорее.
Звучит фонограмма из м\ф «Простоквашино».
На сцену выходит Кот Матроскин.
К. М. Ребята, привет! Вы меня узнали. Я кот Матроскин. Представляете, я хочу стать инспектором правил дорожного движения! А знаете почему? Форма красивая, а в руках палочка полосатая. Мне очень подходит.
(показывает на полосатый костюм и хвост)
Берёшь полосатый жезл в руки и вертишь им куда хочешь. А хотите со мной поиграть?
ИГРА с Матроскиным «Светофор»
Желтый – приготовились хлопаем в ладоши, Зеленый – топаем на месте, Красный – замерли.
Светофор Светофорович (на фоне музыки). Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою страну СВЕТОФОРИЮ. Она огромна и в ней много жителей: дорожные знаки, разметка, светофоры, транспортные средства, водители, пешеходы и пассажиры. Но все они подчиняются только мне, а иначе был бы полный беспорядок.
Мальвина. Здравствуйте Светофор Светофорович. Мы очень рады нашей встрече.
Светофор. Здравствуйте, друзья! А кто эти ребята, которые пришли в мою Страну?
Мальвина. Это ребята из детского сада «Буратино»
Буратино. Да, они же совсем маленькие и не внимательные, как они будут следить за дорогой?
Мальвина. А я задам сейчас вопросы — а ребята дружно на них ответят.
1. Вот трёхглазый молодец,
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнёт и тем и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор) Слайд
2. Какой свет нам говорит:
«Проходите путь открыт» (Зелёный) Слайд
3. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте- путь закрыт!» (Красный) Слайд
4. Кто пешком всегда идёт?
Догадались (Пешеход) Слайд
5. На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали. (Пешеходный переход) Слайд
Светофор Светофорович. Вот видишь, Буратино, какие внимательные и находчивые ребята. Со всем они справятся, и пришло время нам отправиться на открытие нашего автогородка.
(Под музыку все уходят из зала).
Пришли на городок. (звучит торжественная музыка)
Светофор Светофорович. Дорогие ребята, а вы знаете, что сегодня к нам на открытие нашего автогородка пришли почётные гости. ___ и. Они вместе с нами хотят полюбоваться и посмотреть, что же интересного нас там ждёт.
Итак, приступаем к торжественному открытию Автогородка!
Мальвина: Почётное право перерезать красную ленту предоставляется почетным гостям нашего праздника. (Дать слово гостям, если надо)
Мальвина. Внимание!
Автогородок открыт!
Движение начинается!
(Кот Матроскин видит бегущего Буратино, нарушающего ПДД, свистит в свисток)
К. М. Стой, кому говорю.
Буратино. Привет, полосатенький. Что здесь происходит, чего свистим?
К. М. Молодой человек, прошу не обзываться. Во-первых, вы нарушили ПДД, а во-вторых.
Буратино. Что я нарушил?
К. М. Правила дорожного движения. Их обязаны знать и строго соблюдать все дети и взрослые. Начался учебный год, будьте очень внимательны на дороге.
(подбегает Мальвина)
Мальвина. Сколько раз тебе говорить, что бегать по дорогам опасно. Дорога не игрушка, об этом помнить нужно.
Буратино. Что ты всё время меня учишь и учишь: туда не ходи, сюда посмотри. Куда хочу, туда иду.
Мальвина: И куда же ты хочешь идти? Чтобы хорошо разобраться в правилах дорожного движения давай послушаем Светофор Светофоровича.
С. С: Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили –
Где безопасно играть и ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
Этот автогородок поможет всем нам закрепить правила дорожного движения.
- Мы сейчас с вами вышли на проезжую часть дороги. Для чего нужна проезжая часть? (ответы детей)
- Здесь пешеходы ходить не должны, проезжая часть только для машин.
- А где ходят пешеходы? (ответы детей)
- Правильно, по тротуару.
- Мы с вами подошли к АЗС (расшифровать). Что здесь можно делать? (ответы детей).
- А если машина сломается, что делать водителю?
- Посмотрите сколько здесь разных инструментов. Это станция технического обслуживания машин (СТО).
- Ребята, обратите внимание, с левой стороны дороги автобусная остановка. Как нам до неё добраться? (Ответы детей)
-Правильно, по пешеходному переходу. Он нам помогает перейти через проезжую часть дороги.
- А вот здесь какие- то три буквы написаны? (ДПС). Кто знает, как эти три буквы расшифровываются? Это пост дорожно-патрульной службы. Здесь находиться инспектор, который следит за порядком на дороге (рассказать про штрафстоянку).
С. С. : Посмотрите с левой стороны в нашем автогородке находятся магазин, больница, детский сад. Как можно к ним пройти (по пешеходному переходу?
- В центре нашего городка перекресток, где регулирует движение пешеходов и транспорта, регулировщик. Надо внимательно следить за его движениями, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Раздаётся свисток, входит регулировщик (Кот Матроскин) и встаёт на свой пост.
Регулировщик. В снег и дождь, в грозу и бурю, я на улице дежурю.
Если руку подниму, нет проезда никому!
Никто на свете так не может, одним движением руки,
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
Регулировщик показывает детям
1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
Регулировщики внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали дорожные правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
А теперь мы поиграем.
Игра: «Передай жезл»
Регулировщик. Ребята, встаем в круг. Ваша задача - жезл регулировщика передавать слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому соседу. Передавать жезл будем под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на мой вопрос.
1. В каком месте пешеход должен переходить дорогу?
2. По какой стороне проезжей части движется транспорт (по правой).
3. На какой сигнал светофора можно идти по пешеходному переходу? (зеленый)
Буратино: Дорогие ребята, мне так понравился ваш праздник, было так весело и интересно, теперь предлагаю нам устроить флешмоб.
Флешмоб под музыку «Би-би-ка, поехали кататься!»
С. С. : Дорогие ребята, вот и закончилось наша экскурсия по автогородку. И мы предоставляем слово Инспектору.
Слова Инспектора: ___ Вручение наград и прав пешехода.
С. С. : А теперь ребята, вы можете самостоятельно поиграть на автогородке и устроить автопробег.
Фоновая музыка. Песня «Этот мир состоит из пешеходов»