оксана проскурина
Сценарий праздника «Путешествие в мир природы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог обращает внимание детей на яркий конверт, достает письмо, читает: «Дорогие мои маленькие друзья! Я приглашаю вас совершить путешествие в мир природы, а она начинается прямо у вас за окном, на участке детского сада. Идите к моим верным друзьям деревьям, птицам, насекомым, скоро и я приду к вам в гости. Мы пройдем с вами по волшебной тропинке, в конце которой нас ждем сюрприз. И так в путь! Желаю удачи.
Старичок-Лесовичок.
Педагог приглашает детей выйти на улице. Дети выходят к площадке с альпийской горкой.
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в мир природы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Вед. : Отсюда мы и начнем наше путешествие. Давайте постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. У каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песенка. Давайте ее послушаем.
Дети закрывают глаза и слушают голоса птиц, шелест листьев (аудиозапись).
Незаметно появляется Старичок-Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети!
Я Старичок-Лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу, хожу вокруг,
Сторожу и лес, и луг.
Это я прислал вам письмо в детский сад и пригласил в путешествие в мир природы. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете природы. Отгадайте мои загадки.
Достает клиновый листок с загадками.
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(дерево)
Лесовик: Правильно – дерево. Деревья – это украшение нашей Земли, их нужно беречь. А какая птица лечит деревья и спасает их от вредителей?
Всех известных птиц черней,
Враг личинок и червей,
В огороде, словно врач,
Ходит важно – это (грач)
Правильно. Грачи прилетают к нам каждую весну, строят гнезда, выводят птенцов и спасают деревья от личинок и червей. А эта загадка о каком дереве?
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
Ее узнаешь по примете:
Нет деревца белей на свете. (береза)
Лесовичок: Давайте же поспешим, ребятушки, к березкам. Заждались они нас.
Дети идут к березкам. Стволы повязаны платочками, на листе бумаги нарисовано личико.
Лесовичок: Принарядились, красавицы. А вот и письмо от березки.
Снимает письмо с веточки, читает:
«Милые мои, славные детки! Наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться: погладьте мою кору, понюхайте ее».
Вед. : Ребята, какая кора на ощупь? (ответы детей) Что из нее в старину делали?
Дети: Лапти, корзиночки.
Вед. : А еще люди писали письма на обратной стороне коры березы, когда не было бумаги, и называли их «берестяные грамоты». А зачем люди собирают березовый сок?
Дети: Он полезен, богат витаминами.
Взрослые угощают детей березовым соком.
Лесовичок: Злые люди, сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку и не залечив ее ранку. Сок продолжает течь – это березка плачет. Что нужно сделать, чтобы березка не плакала?
Дети: Замазать ранку глиной или землей. Тогда дерево не будет болеть и не погибнет.
Вед. : Давайте расскажем о березке.
1 реб. Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки;
Не тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Травка шелковая.
Близ тебя, березонька,
Красны девицы
Венки вьют, плетут.
2 реб. Наряд ее мягкий чудесен,
Нет деревца сердцу милей!
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Дети водят хоровод «Ах, ты березка», рус. нар. мел.
Появляется Баба Яга, Леший и кот Матвей (взрослые в костюмах). Они поют песенку хулиганов.
Вед. : Кто же эти безобразники?
Лесовичок: Да это же Баба Яга, Леший и дикий кот Матвей. Повадились они мой лес обижать, ветки ломать, цветы топтать, гнезда разорять. Никак не справиться мне с ними. Дети, вы мне поможете?
Дети: Да.
Баба Яга: Ого, смотрите, сколько пухленьких, упитанных малышей. Какая удача.
Кот Матвей: Да погоди ты, давай сначала спросим у них, зачем они сюда пожаловали?
Леший: Эй, вы, малявочки-козявочки, зачем пришли?
Дети: Свежим воздухом подышать, на природу полюбоваться да неполадки исправить.
Кот Матвей: Интересно мне знать, что будет, если долго не бывать на свежем воздухе?
Дети: Будешь плохо себя чувствовать, голова заболит. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение.
Баба Яга: Правильно. Вот я живу уже триста лет в полном здравии, потому что всю жизнь в лесу, на свежем воздухе. А насчет настроения не беспокойтесь. Сейчас еще пару птичек поймаю и в клетку посажу, вот весело будет!
Леший: А я из рогатки стрелять люблю.
Вчера я из рогатки
Стрелял в веселых птиц.
Я целился украдкой
В щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили,
Не стали щебетать,
И все они решили
Сюда не прилетать.
Здорово, правда?
Вед. : Эх, вы, такие взрослые, а как себя вести не знаете. Посмотрите лучше на детей: они птичек любят, на волю их отпускают.
Дети сажают на веточки кустов маленьких птичек, которых они сделали из бумаги с родителями.
Вед. : А у нас и кормушка есть для птичек. Мы их зимой подкармливаем.
Кот Матвей: Слышь, бабуля, сдается мне, эти умные детки много знают и все настроение нам испортить могут.
Шепчутся.
Баба Яга: Ребятки, цыплятки, я хочу вам чудесный фокус показать. Закрывайте-ка глазки.
Дети закрывают глаза, Баба Яга, Леший и кот Матвей связывают детей длинной веревкой.
Баба Яга: А теперь бежим.
Лесовичок: Ой, ребята, что эти безобразники наделали, но я знаю, что делать. Как только вы отгадаете загадку, узелок на веревочке развяжется.
Тук-тук-тук да тук-тук-тук
Это очень важный стук.
В красной шапочке, серьезный,
Он воюет очень грозно.
И с личинкой, и с жуком,
Что зеленый рушат дом.
Сколько сил он здесь потратил,
Доктор леса, птица - … (дятел)
Дятел (ребенок в шапочке) : Дятел ствол долбит порою,
Ищет он себе обед –
Под коричневой корою
Притаился короед.
А, так вот ты где, приятель,
Я ищу тебя как раз.
Короеда клюнул дятел –
И сосну больную спас.
Лесовичок: Ребята, а почему дятла называют доктором леса?
Дети: У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он продолбит носом дыру в стволе, то высовывает свой язычок и насекомые прилипают к нему. Дятел, вытаскивая насекомых из ствола, лечит дерево.
Лесовичок: Все правильно! Молодцы! Вот и веревочка развязалась. Отправляемся дальше. Ждет нас ель-красавица.
Дети идут к ели.
Лесовичок: Что вы знаете о ели, ребята?
Дети вспоминают, как елочка приходила к ним на новогодний праздник, благодарят ее, ведут хоровод вокруг дерева.
Хоровод «Елочка-красавица», муз. Попатенко.
Лесовичок: А теперь отправимся к каштану. Могучий и важный каштан ждет нас.
На веточке каштана письмо. Лесовичок снимает его и читает: «Здравствуйте, ребята, я сильный старый каштан. Мои корни глубоко уходят в землю, поэтому мне не страшны никакие бури. Из моей древесины делают мебель, а из моих плодов – разные лекарства. Красиво украшать дом моими листьями».
Лесовичок преподносит детям в подарок от каштана плоды. Предлагает поиграть с ними.
Игра «Перенеси каштаны в ложке, оббегая кочки».
Снова появляются Баба Яга, Леший и кот Матвей.
Баба Яга: Хожу, где хочу, цветочки топчу.
Леший: Иду без дорог и тропинок,
Не жалко кустов и травинок.
Кот Матвей: Бреду через лес, где хочу, напролом,
Не даром родился я диким котом.
Вед. : А вот и напрасно. В подземном царстве, почве, обитают много жильцов: дождевые черви, кроты, жуки. Они тоже дышат воздухом.
Лесовичок показывает две банки с водой. В одну опускает кусочек земли, в воде образуется много пузырьков воздуха. В другую банку – кусочек земли с тропинки, пузырьков очень мало.
Лесовичок: Под утоптанным местом трудно жить. Если бы вы были на месте червяка или крота, какую бы почву выбрали. (ответы детей)
Что произойдет с подземными жителями, если все в лесу будут ходить не по тропикам, а где попало? (ответы детей)
Кот Матвей: Опять нас поучают. И откуда только такие умники взялись?
Баба Яга: А вот я с ними в игру поиграю, буду их в деревья превращать.
Раз, два, три – дерево замри!
Дети замирают, изображая деревья. На третий раз Баба Яга говорит:
Раз, два, три – дерево, на век замри!
Дети «заколдованы», Баба Яга убегает.
Лесовичок: Снова напроказничала Баба Яга. Дети, расколдован будет тот, кто пословицу о лесе вспомнит.
Дети по очереди: Лес – богатство и краса. Береги свои леса!
Лес видит, а поле – слышит.
Лес да вода поле красят.
Лес и вода родные брат и сестра.
Враг природе тот, кто леса не бережет.
Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит.
Рощи да леса – всему миру краса.
Много леса – не губи, мало леса – посади.
Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.
Дети расколдованы.
Лесовичок: А кто это там за кустиками прячется?
Выходят муравьишки (дети в шапочках).
Мупавьишки: В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет.
Лесовичок: Кто это?
Дети: Муравьи.
Лесовичок: Муравьи уничтожают вредных насекомых. Их дом, муравейник, разорять нельзя. Давайте, дети, поможем муравьишкам построить муравейник.
Игра «Построй муравейник».
Лесовичок: Дети, давайте пройдем дальше.
Выходит ежик (ребенок в шапочке).
Ежик: Вышел я с утра, чуть свет.
Весь в иголочки одет.
А иголочки крепки,
Держат яблочки, грибки.
Ростом хоть и невелик,
Но трудиться я привык.
Лесовичок: Ой, дети, у вас на участке живет ежик. Давайте угостим его яблочками.
Танец «Ёжик и дети» муз. Савельева (аудиозапись).
Выходят Баба Яга, Леший, кот Матвей: Надоело нам безобразничать! Хотим быть добрыми, умными, как вы, дети. Помоги нам, Лесовичок.
Лесовичок: Чем могу помогу: для начала нужно несколько раз глубоко вздохнуть, чтобы напитать легкие свежим воздухом. А потом никогда не мусорить, ходить осторожно, ничего не ломать в природе, птиц не пугать, цветов не рвать. Поняли? А теперь помогите детям посадить молодые березки.
Дети и взрослые сажают деревья, привязывают каждое к колышку, поют песенку:
Как пришла в сады зеленая весна,
Посадили мы березку у окна,
Стали, стали мы березку поливать,
Стали песенку такую напевать;
Ты расти, моя красивая, расти,
Всем на радость, зеленея, шелести.
Ты расти, расти, березка, вырастай,
Нам на радость, зеленея, расцветай.
Баба Яга, Леший, кот Матвей:
Ой, и правда, что-то стали мы добрей.
Ты расти, расти, березка, зеленей.
И не станем мы природу обижать,
Будем каждую травинку уважать.
Лесовичок : Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Я так рад, что подружился с вами, вы много знаете о природе, знаете, как ее охранять. Дети, а как вы думаете, бывают деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? У вас на участке есть такое дерево, разыщите-ка его.
Баба Яга: Так и быть, помогу вам. Вот вам план, по нему найдете сюрприз.
Дети находят дерево, угощаются.
Вед. : Дети, а теперь нарисуйте все, что вы хотите о природе.
Рисунки на асфальте.