Белканова Татьяна Владимировна
Праздник, посвященный Всемирному Дню ребенка
Тема: «Всемирный день ребенка».
Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оборудование.
1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Выставка плакатов и рисунков.
Публикация «Праздник, посвященный Всемирному Дню ребенка» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День ребенка, 20 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
- Добрый день, девчонки и мальчишки! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день. И сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы встретить грядущий праздник посвященный Всемирному дню ребенка. Так давайте, мы с вами совершим путешествие в «Мир детства», в страну дружбы, добра и милосердия, в страну радости и улыбок, в мир счастливого детства.
Искры детства в небо летят Маня за собой далеко-далеко Здесь рядом сегодня много ребят Верят в мечту, и на душе так легко!
И кружится, кружится наша планета, Ладонями солнца она обогрета. И греют планету намного теплей Улыбки и смех очень многих детей. Ведь правда, друзья, хорошо на планете, Когда на планете хозяева – дети!
( в исполнении 2 группы прозвучит песня: «Голубой вагон», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
- Ребята, ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций. Основная цель Конвенции — это наилучшее обеспечение интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к основным обеспечивающим права детей, требованиям, таким, как: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
Дети — это счастье, дети — это радость,
Дети — это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети — это время, дети — это труд.
Дети — это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети — это опыт, дети — это мы!
( в исполнении 1 группы прозвучит песня: «Крылатые качели», сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатого
В. : - Итак, какие же есть права у вас? Послушаем ребят.
1. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру удивился Ты получил свои права.
2. В своих правах мы все равны: И взрослые и дети. Все расы, веры, языки - Все люди на планете.
3. Права на счастье и улыбки, Права на новый светлый день, Права на игры и желанья, Права на звонкий смех.
4. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.
5. Сохранить своё здоровье - Право есть у нас такое. Заболеть, когда случится- Каждый вправе полечиться.
6. О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно Уважать права других.
В: Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!
В: Ребята, как много интересного бывает в детстве! Как много свободного времени! И как много друзей вокруг!
Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно, и можно всех любить.
Мы в дальнюю дорогу зовем с собой друзей. Они нам всем помогут, и с ними веселей.
( в исполнении 5 группы звучит песня: «Если с другом вышел в путь») сл. М. Танич, муз. В. Шаинского
В: - Я знаю, вы любите игры Песни, загадки и пляски Но нет ничего интересней Чем наши волшебные сказки.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
И на очереди викторина по сказкам:
Задание: «Отгадать героя? Какие права сказочных героев были нарушены или нет?
1)Она красива и мила,
Имя её от слова «зола» (Золушка)
-Вспомните, о чем эта сказка?
-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу)
2)В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
-Вспомните, о чем эта сказка?
-Какие права были нарушены? (Право на жизнь)
3)«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три весёлых…. (Поросёнка)
-Вспомните, о чем эта сказка?
-Какие права были нарушены? (право на жильё)
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Заюшкина избушка», Лиса) 2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? («Лягушка-путешественница», Лягушка)
2. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Золотой ключик, или приключения Буратино», Сеньор Карабас Барабас)
3. В какой сказке нарушено право жить и воспитываться в семье? («Морозко»)
4. В какой сказке «хлебобулочный» герой подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)
5. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)
6. В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов? («Бременские музыканты»)
В: А вот ребята вам загадка. Рано утром летним днём
С кем пойдём копать картошку?
Ну, конечно, позовём
Друга нашего.
"Антошку" ( в исполнении самых младших участников 3 группы звучит песня: «Антошка»)
В: Какая прекрасная страна - страна детства. В этой стране каждый ребёнок имеет свои права. Как это прекрасно! Ребята могут учиться, чтобы быть образованными, и приносить своей стране пользу.
- Звездный сад я мечтаю раскинуть на нашей планете, Чтоб его рисовали все дети на свете. И каждый смело нарисует все, что его интересует: Цветы, рисунки, лес и сказки, все нарисует, были б краски, Да лист бумаги на столе, и мир, и счастье на земле.
( В исполнении 7 группы звучит песня: «Неприятность эту мы переживем», сл. А. Хайта, муз., Б. Савельева
В: Какое прекрасное слово – «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Дружба – это улыбка, тепло и беседа. Поднимите руки, посмотрите в небо. Подержите в пальцах ветра свободу. Дружба – она для всех народов! Всем улыбайтесь, ведь каждый хороший. Похлопаем нам и дружбе в ладоши! Никто не обижен, всем есть, чем гордиться. Расправьте руки себе, как птицы! Доброе слово всем душу излечит. Положите руки друг другу на плечи.
( в исполнении 4 группы звучит песня: «Ничего на свете лучше нету») сл. Ю. Энтин, муз. Г. Гладков
В: С рассветом проснувшийся ветер над Родиной нашей летел, о том, что увидел, о том, что заметил, он в песне осенней пропел.
( в исполнении 6 группы звучит песня: «Веселый ветер») сл. И. Дунаевского, муз. В. Лебедева-Кумача
В: - Ребята, что для жизни нужно? - Солнце! - Что для дружбы нужно? - Сердце! - Что для сердца нужно? - Счастье! - Что для счастья нужно? - Мир!
Детство – время золотое, И волшебные мечты. Детство – это мы с тобою, Детство это я и ты.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир –
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира – мы в ответе.
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется.
( песня: «Прекрасное далеко») сл. Ю. Энтин, муз. Е. Крылатов
В: Ребята, и прежде чем закончить наше мероприятие, я хочу, чтобы вы помнили и осознавали, что вместе с правами на вас возлагаются и обязанности перед обществом, государством и теми людьми, которые находятся рядом с вами. Жить по закону и по совести наша обязанность! Спасибо всем!
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право жить и воспитываться в семье.