Татьяна Кущ
Сценарий праздника Дню Защитника Отечества «Все мы моряки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Добрый день, дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. И я хочу поздравить вас всех с праздником! Нам хотелось бы видеть вас всегда сильными, мужественными, здоровыми и крепкими духом! Желаем вам больше выдержки, самообладания! Пусть успех и удача будут вашими вечными спутниками, наши уважаемые мужчины!
Ребёнок 1
День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа
Российской Армии …
Все дети: Привет!
Ребёнок 2
Мы любим армию свою,
Она большая сила.
Она бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
Ребёнок 3
И песни мы о ней поём.
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и мир народов.
Ребёнок 4
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
Исполняется песня «Наша Родина сильна».
Ребёнок 5
Мы играем, мы играем,
Мы – солдаты, моряки,
Потому что скоро будем
Мы защитники страны.
Ребёнок 6
В морях и океанах,
От берега вдали,
В дороге неустанно
Родные корабли.
Ребёнок 7
Идут в строю матросы,
Сверкают якоря,
И мы в своих матросках
Мечтаем о морях.
Ведущая: Наши дети мечтают стать моряками и морячками.
Ребёнок 8
Мы, ребята, любим в море,
По волнам и по морям
В боевом идти дозоре,
Нынче — здесь, а завтра там.
Ведущая надевает капитанскую фуражку (превращается в капитана).
Капитан (Звенит в рынду): Свистать всех наверх!
Боцман: Равняйсь! Смирно!
Боцман: Товарищ капитан! Экипаж корабля готов к отплытию!
Капитан:
Команда! Вольно! Занять свои места!
Наш корабль отправляется в плаванье!
Раздаётся гудок.
Исполняется упражнение «Будем моряками». С флажками.
Капитан: Боцман!
Боцман: Есть боцман!
Капитан: Доложить обстановку на корабле!
Боцман:
Есть доложить обстановку на корабле!
За бортом поднимаются большие волны, надвигается шторм.
Капитан: Все знаем — как море волнуется?. (Ответ детей).
Это хорошо, значит, шквальный ветер нам не страшен.
Ребёнок 9
Мы юные матросы,
Нас море вдаль зовёт,
Летим, как альбатросы
На парусах вперёд.
Ребёнок 10
Не страшен шторм и шквалы,
Бывали мы в морях.
На берегу ждут мамы
Матросский наш отряд.
Капитан:
Хорошо, верить словам, а ещё лучше проверить на деле.
Все встаём со своих мест и показываем, как волнуется море.
Игра «Море волнуется». (Шумовой эффект).
(Дети выполняют движения за боцманом).
Боцман:
Море волнуется передо мной, (Машут двумя руками сразу
Бьётся о берег волна за волной. вверх, вниз.)
Эта волна не очень сильна, (Маленькие движения руками попеременно.)
А эта волна сильнее слона! (Большие взмахи).
Нагоняет ветер тучи,
А волна всё круче, круче.
А на дне и тишь, и гладь,
Там о шторме не слыхать.
Проскакал морской конёк, (Пружинка на месте).
Видно, путь его далёк.
Погляди сюда:
Вот морская звезда,
Сжавшись, расправляется -
Зарядкой занимается.
Под музыку заходят 2 пирата в руках карта, лопата. Вместе смотрят в бинокль, ищут клад.
Пират 1. Судя по карте, копать надо тут. (копают)
Вед. Уважаемые пираты, ваша карта завела вас не туда. Здесь нет никакого клада.
Пират 2. Опа! А вы кто такие? Сейчас мы вас возьмём в плен и потребуем выкуп – 1000 золотых пиастров.
Вед. У меня есть другое предложение, давайте мы с вами поиграем!
Пират1. А в кого мы будем играть.
Вед. Ну, конечно же в пиратов!
Пират2. Прекрасное предложение!
Стишок-кричалка «Пираты»
Пират читает стишок.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират 1: Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты! Вам задание – нужно заселить необитаемый остров.
Игра. "ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"
Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. Надо надуть шарик и заселить “необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель.
Пират2. Но вот снова испытание! Кажется, нас атакует другой корабль
Ребята, а вы когда-нибудь бывали на пиратских боях? Тогда у вас уникальная возможность побывать на этих боях! Сначала мы будем бросать ядра, а потом они будут взрываться. Как закончится музыка шары надо лопнуть.
Игра. Метание ядер (перекидывание шариков) .
Пират 1. А теперь докажите, что вы умные и находчивые, отгадайте мои хитрые загадки!
1. На заборе по - утру, кукарекал (изображение сначала кенгуру, потом, когда разберутся в чем дело - петуха)
2. Он зимой в берлоге спит, догадались, это (кит - медведь)
3. Длинный хобот – это нос, перед вами добрый (пёс - слон)
4. Ест мух, комаров и здорова, в болоте квакает (корова - лягушка)
5. Он толстый, как кадушка, рог на носу это (лягушка - носорог)
6. Уколешься – нельзя задеть, колюч уж очень наш (медведь - ёж)
7. Уши длинные он трус, спрятался по кустик (гусь - заяц)
8. Он в малине знает толк, конечно, это (волк - медведь)
9. Лает он на улице, и зовётся (курицей - собакой)
10. День рожденья на носу, испекли мы (колбасу – торт)
11. Много радостных хлопот - у Андрея (новый год – день рождения).
12. Отгадали вы загадки, а теперь сыграем (в прятки - жмурки).
Пират 2. А теперь объявляются пиратские танцы.
Игра «Танцы пиратов»
Все стоят в кругу. Звучит «Яблочко» или другая зажигательная музыка. Дети передают по кругу подзорную трубу или любой другой атрибут праздника. Когда музыка обрывается, тот, у кого оказалась труба, выходит в круг и показывает танцевальные движения. Остальные повторяют. Игра продолжается снова до всеобщего удовольствия.
Пират1. Весело у вас тут, но нас зовут морские дали и большие дела. Пора проститься с вами. Прощайте, наши новые друзья, встретимся на море летом.
(пираты уходят)
Капитан. Моряки – народ бывалый,
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут.
Танец моряков и девочек.
Капитан: На нашем корабле плывут и девочки.
Боцман: В февральский день, морозный день,
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Выбегают девочки, читают стихи.
Девочка 11.
Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов,
У вас в сердцах оставят.
Девочка 12
Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
Девочка 13
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти,
И повзрослеть вам нужно.
Девочка 14
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас,
Второй ваш день рожденья!
Песня «Бравые солдаты»
Капитан:
Моряки народ весёлый, хорошо живут.
И в свободные минуты пляшут и поют!
Танец «А рыбы в море плавают вот так»
Капитан: Что там впереди, боцман?
Боцман:
Даль морская светится,
Бьёт опять прибой.
Ребёнок ст. гр.
Скоро мы вернёмся,
Ждите нас домой.
Капитан: Да, а пока мы плывём дальше…
Боцман: Не мешало бы нам подкрепиться.
Капитан: А кто мне ответит, как вы думаете, какая самая лучшая еда на корабле для моряка?
Дети: Уха!
Капитан: Правильно, конечно - уха! А кто же нам будет варить уху?
Дети: Повар
Капитан: А как, кстати, зовут повара на корабле?. (Кок).
Правильно, КОК. Но чтобы приготовить уху, надо наловить рыбы.
Кто хочет быть рыбаками?
Как много желающих. Я предлагаю выбрать несколько рыбаков с помощью пиратской считалки:
Раз — пират, два — мушкет, три — огромный пистолет.
А четыре — попугай, кто не с нами — убегай!
А поварами мы выберем ваших пап. Уважаемые папы, кто хочет нам помочь сварить уху? (Боцман помогает выбрать 2-х пап).
Проводится игра «Налови рыбы».
Соревнуются две команды. Переносят в большой ложкой рыбу из «моря» в ведёрко.
Боцман: Отлично порыбачили. Но в наших сетях запуталось ещё одно морское существо, что же это может быть?
Капитан: Это какой-то сосуд. (Рассматривают).
Дети, здесь написано, чтобы стать настоящими моряками, мы должны сдать морской экзамен.
Настоящие матросы умеют быстро сдавать экзамены. Итак, вы готовы?. Слушайте внимательно!
Проводятся морские экзамены.
- назовите мне морские суда, на которых можно плавать (катера, корабли, моторные лодки и т. п.)
- как называется мостик, по которому можно подняться на борт корабля? (Трап)
- Каких камней в море не бывает? (Сухих)
- По морю идёт-идёт,
До берега дойдёт - пропадёт. Что это? (Волна)
- Домик маленький, окошек много, а кто войдёт - обратно не выйдет. (Рыболовная сеть)
- Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летает. (Рыба)
- Под водою быстро мчится,
Над волной парит, как птица.
Житель тёплых он морей,
Верный спутник кораблей. (Дельфин)
- По волнам гуляет зонтик.
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо, вот так диво,
Зонтик жжётся, как крапива. (Медуза)
Капитан: Морской экзамен успешно сдан.
Плывём дальше….
Боцман. Что там за бортом?
Капитан:
Чтобы дальше плыть в моря,
Мы поднимем якоря!
Поднять якоря! Отдать швартовый!
Проводится игра «Кто быстрее поднимет якорь».
Намотать ленты с якорем на палочку.
Капитан: Море синее нас ждёт! По местам! Полный вперёд!
(шум моря, капитан смотрит в бинокль).
Внимание Земля! Причаливаем к берегу!
(Звучит гудок парохода. Звучит песня «В порту»)
Внимание! Всем матросам построиться на палубе нашего корабля.
За успешное завершение плаванья, проявленную смекалку и знание морской науки команда награждается медалями!
Всем детям вручаются сувениры.