Ольга жарикова
Праздник, посвященный Дню театра. Сценарий досуга в детском саду для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 32 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Праздник, посвященный Дню театра.
Сценарий досуга в детском саду.
Для старших групп.
Составил музыкальный руководитель:
Жарикова О. А.
Задачи:
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Закреплять виды театров.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир театрального искусства.
Звучит торжественная музыка. (слайд 1)
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)
Да, 27 марта, он так и называется
– Международный день театра. (слайд 2)
дети:1. В этот день весёлый марта
Отмечаем День театра.
Поздравляем театралов
Театров и Больших, и Малых.
2. Кто в театре не бывал,
Тот полжизни потерял,
Если кто спектакль не видел,
Очень тот себя обидел.
.Ведь в театре зачастую
Проживаешь жизнь другую:
ВЕДУЩИЙ: Все люди любят развлечения, кино, цирк… Но основой этих зрелищ является театр. Я вам расскажу, как возник театр. (слайд 3)
Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища». Театральное искусство возникло очень давно. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. Этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра.
ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, какие театры бывают? (Кукольный, драмы, оперетты, оперы и балета) .(слайд 4,5,6,7,8,9)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера) слайд 10
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет). слайд 11
В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.
Какие вы знаете театральные профессии? слайд 12
ВЕДУЩИЙ: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. слайд 13,14
Сейчас мы с вами проведём викторину (две команды)
Я вам буду задавать вопросы, по очереди каждой команде, кто быстро и правильно ответит та команда и выиграла. Жюри будет считать баллы. (на магнитной доске)
- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)
- Кто работает в буфете? (буфетчица)
- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
- Кто гримирует артистов? (Гример)
- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)
- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)
- Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)
- Кто играет роли? (Актеры)
- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
- Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)
- Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре? Вот сейчас я вам расскажу:
Правила поведения в театре : (слайды 15-21)
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре.
Ребята!Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
Дыхание
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята! Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов) а мимика (Выражение нашего лица).
А сейчас я предлагаю вам мимическую игру «Передавалки». (Золушка»)
1. Передай соседу улыбку.
3. Передай «испуг».
4. Передай «страшилку».
5. Передай «смешинку».
Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.
А что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться)
И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка».
Кто- то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами.
А другие ребятки должны отгадать кого он изобразил. Кто самый смелый?
— переваливается медведь;
— шагает цапля;
— крадется лиса;
— скачет заяц;
— бежит волк.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы настоящие артисты! У меня для вас есть еще одна игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы).
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».)
ВЕДУЩИЙ:
Жесты и выражение нашего лица- мимика- это тоже умение артиста
Покажем сказку с помощью жестов.
«Репка» (группа ЗПР)
Репка – показываем руками круг;
Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;
Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;
Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;
Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;
Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;
Мышка – показываем кулачок.
Теперь вместе расскажем и покажем логосказку "Репка"
ВЕДУЩИЙ:
Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте покажем сказку
«Как звери весну искали». («Золотая рыбка»)
ВЕДУЩАЯ: Как хорошо, что есть театр,
Всегда он есть и с нами будет.
Кто посмотрел наш сказочный спектакль,
То никогда его он не забудет.
Финальная песня «Чудо театр».