Галина Голикова
Праздник к 23 февраля «Папа может»
▼ Скачать
Праздник к 23 февраля
Цель: Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с государственным праздником Днем Защитника Отечества.
Приобщать детей к русской праздничной культуре.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – праздники.
Развивающие
Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
Публикация «Праздник к 23 февраля „Папа может“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить умение работать по схеме.
Развивать сюжетно – ролевой замысел в процессе создания аппликации.
Воспитательные
Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то. Что папа служил в армии и защищал наше Отечество и нас.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям.
Ход праздника:
Песня «Бравые солдаты» А. Филиппенко
Под марш дети заходят в зал и встают на свои места
Ведущий: Здравствуйте, гости! Поздравляю нашу мужскую половину с праздником.
Ура! Ура! Ура!
1 ребё нок:
Праздник есть в календаре -
Все об этом знают.
И ребята в феврале
Папу поздравляют.
2 ребё нок:
В нашей армии служили
Наши деды и отцы.
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.
3 ребё нок:
С папой дружно мы живём,
Весело играем,
А ёще всегда вдвоём
Маме помогаем.
4 ребё нок:
Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Конкурс для веселых, ловких
Начинаем, детвора!
(Дети садятся)
Ведущий: Мы сегодня собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества и поздравить наших пап, дедушек и мальчиков с замечательным праздником.
Итак, дети показали себя на параде, и я предлагаю папам продемонстрировать себя – то, какими они были солдатами.
Выход в головных уборах пап.
Ведущий: Вот с этого и началась наша конкурсная программа!
Первый конкурс!
Ведущий:Итак, представим, что мы в Армии. Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро становятся в строй. Давайте и мы попробуем!
Проводится эстафета «Рота, подъем!» (с детьми, а потом с родителями
РеклПо команде ведущей: «Рота, подъем!» мальчики встают со своих мест и быстро строятся в шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая построилась первой.
(4 стульчика с пометками 4 цветов – красный, желтый, зеленый, синий)
Следующий конкурс – второй, называется «Почисти картошку».
Ведущий:Пусть папы покажут, как они сражаются с овощами.
Ведущий: После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. А теперь время наступило для армейского похода!
Итак, третий конкурс называется «Соберись в поход» (закрытыми глазами)
Песня Л. Агутина «Солдаты»
(папа и ребенок соревнуются с другой парой - собирают в рюкзак только нужные вещи: баночка консервов, маленькая бутылочка минеральной воды, пакетик сушек, бинокль, компас, кружка ложка. Оставляют на столе ненужные вещи)
Ведущий:
Все для похода собрали! А теперь в путь!
Игра «Камень и путник» (играют дети
Ведущий:
Дети, давайте разделимся на пары. Один из вас будет камнем – ему необходимо сесть на травку и обхватить колени руками, а мы путники отправились в путешествие.
(дети изображают все действия – элементы психогимнастики).
Итак, накинули рюкзак на плечи, ой, да какой он тяжелый получился, и в путь. Вот мы шли, шли, шли и к морю подошли!
Но вот перед нами море –
Бушует, шумит на просторе,
А в море высокая ходит волна –
Сейчас нас захватит она!
Как переправимся через море?
Дети: На лодке поплывем!
Ведущий: Давайте ребята, сядем в лодки и поплывем! Лучше веслом работайте!
Осилили море, теперь идем через лес!
Мы шли, шли, шли и волка нашли!
Мы охотимся на волка!
Не боимся мы его –
У нас длинное ружье (показывают)
И подзорная труба (двумя руками делают трубу подзорную).
Стрелять будем в волка?
Дети: Нет.
Правильно! Нельзя животных убивать, мы его спугнем – сделаем выстрел в воздух! Пах! Пах! Пах!
А вот и болото на пути – а ноги в трясине застревают – чав – чав - чав – с трудом можно ноги вытянуть!
А вот перед нами гора – и нам на нее залезть необходимо! Н как!
Дети: У нас есть веревка и крюк!
Ведущий: Разматываем верёвку и закидываем крюк на скалу – и раз! Не получилось! Вторая попытка – и два! Не получилось! И три! Получилось! Поползли наверх!
Справились! А вершина горы снежная – что делать! Тяжело по снегу пробираться!
Дети: Оденем лыжи!
Ну вот и легче стало! Но как же мы устали!
Вот камень лежит на дороге – протянем и вытянем ноги!
(дети садятся спиной к спине – на камень - и расслабляются). Теперь меняемся – камень становится путником, а путник – камнем!
Ведущий: Дети сходили в поход, а их родители соревнуются в эстафете «Полоса препятствий». Мы сейчас проведем занятия по физической подготовке.
(папы проходят через тоннель, идут по следам, пробегают полосу препятствий)
Ведущий: Ну и последний конкурс ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ!
Для каждого папы по одной загадке!
• Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура)
• Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд)
• Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
• Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк)
• Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)
• Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
• Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
• Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому смерть. (Пуля)
• Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)
• Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)
Ведущий: Все солдаты успевают:
И служить, и отдыхать,
Дам на танец приглашают,
Выходите танцевать
Теперь мы приглашаем ВСЕХ – мам, пап и детей, и всех гостей посостязаться в танцевальном конкурсе. Вставайте пары и начинайте танцевать.
Танцевальная музыка
(папы приглашают мам - и танцуют, соприкасаясь ладошками, локтями, коленками, лбами, ушами, спинами, животами) Ведущий: Спасибо всем участникам. Наши девочки время даром не теряли и приготовили для вас стихи.
(Девочки встают полукругом)
Вед. Молодцы! Дорогие ребята, Ваши дедушки, папы служили в армии или на флоте. Наши славные воины защищают нашу страну, чтобы все мы могли спокойно жить под мирным небом Родины. Они мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них.
Ребенок:
Семен. У меня мечта простая -
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
Ребенок:
Егор Б. Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
Ребенок:
Богдан. Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед
Только мир и солнца свет!
Дети исполняют песню «Бравые солдаты».
8. Конкурс «Домашнее задание»(песни,танцы, стихи)
Если нет тогда поют все вместе «У солдата выходной» или другую
песню
1 ребёнок
Олег. Когда в армии служить и нам придёт пора,
Мы по-другому будем жить – закончится игра.
2 ребёнок
Матвей. Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком,
Кто будет по небу летать, кто плавать моряком
3 – ребёнок
Дима. Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом быть,
Чтобы мамочку родную и Россию защитить!
Песня «Когда я вырасту большой»
Поздравление для пап и вручение благодарностей.