Елена Лященко
Праздник лета, праздник солнца на улице в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— знакомить детей с новыми подвижными играми, конкурсами, эстафетами, заклинками, загадками;
— закреплять понятия «дерево» и «кустарник»;
— продолжать учить детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга, уметь договариваться;
— создавать у детей радостное настроение, эмоциональный подъем.
Оборудование: аудиоаппаратура, запись веселой музыки, костюм Лето; по 2 ориентира, 2 поварешки, 2 обруча, 2 венка на голову; вода, кегли 12 шт., веточки (березовые, еловые, липовые, ивовые); тарелки с кашей, ложки, платки (по 3—4 шт.); пластмассовые гимнастические палки желтого цвета(20 шт).
Темочки:
- Лето
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Словарь: веник, венок, закличка, загадка.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивная площадка празднично украшена разноцветными флажками, шарами, обручами. Под спокойную музыку дети входят на площадку. Их встречает Девушка Лето.
Девушка Лето: Здравствуйте, мои дорогие!
Я всех приглашаю на праздник весёлый,
На праздник шумный, на праздник летний.
На празднике нашем для всех закон:
Грустным ребятам вход запрещен.
Дети улыбаются, рассаживаются на места.
Д. Л. : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее и скажите, о чем она.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
Дети: Это солнце.
Д. Л. : Правильно, эта загадка о солнышке.
А какое лето без солнышка? Давайте вспомним про солнышко закличку.
Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
Дети хором повторяют закличку.
Д. Л. : Давайте улыбнемся солнышку и поиграем в аттракцион.
Аттракцион «Смешное солнышко»
Дошкольники формируют две команды. Каждая команда получает по обручу и гимнастические палки. Количество палок должно соответствовать количеству участников каждой команды. Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палки-лучики. Таким образом под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.
Ребенок читает стихотворение про солнышко, а остальные в этот момент берутся за руки и заводят вокруг солнышек.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Д. Л. : А что вы любите делать летом?
Дети: Конечно купаться и загорать.
Кататься на велосипеде, самокате, роликах.
Много времени проводить на свежем воздухе.
Играть в разные подвижные игры ("Гори, гори ясно. ", "Белая березонька", "Ручеёк" и т. д.)
Ходить в лес за грибами и ягодами.
Ловить рыбу в реке.
Ходить в походы.
Купаться в реках и озерах.
Д. Л. : Конечно купаться мы сегодня с вами не будем, а вот с водичкой поиграем.
Формируются две команды детей, в каждой из которых по три человека.
Задание 1. «Перенеси водицу в поварешке»
Итак, препятствие — поварешка!
А в поварешке — вода.
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Смеяться можно,
Но только очень-очень осторожно.
На старте у первых игроков команд в руках находится поварешка с водой. Не расплескав воду, нужно пройти расстояние до конуса, обойти его, вернуться обратно и передать поварешку следующему участнику.
Задание 2. «Шлёп,шлёп по водичке»
Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит таз с водой. Перед ним стоят в ряд 6 кеглей. По сигналу первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза, шлепают рукой по поверхности воды и возвращаются к своей команде. Далее в эстафету продолжает следующий участник. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат задание.
Д. Л. : Ребята, кто из вас любит ходить в баню?
Дети отвечают.
Д. Л. : Для того чтобы от бани была польза, необходим веник. А такие веники заготавливают летом. Для этого используют ветки березы, дуба, черемухи, ивы, липы, ольхи.
Д. Л. : Показывает ребятам банный веник и рассказывает о его назначении.
Мы сегодня обязательно попробуем собрать и связать веники. Но сначала я предлагаю вам поучаствовать еще в одном аттракционе.
Аттракцион «Назови дерево или кустарник»
По заранее подготовленным веточкам березы, черемухи, смородины, малины, ивы, липы дети определяют, с каких деревьев и кустарников они срезаны.
Д. Л. : А вот сейчас я предлагаю вам собрать и связать веник.
Игра-задание «Собери и свяжи веник»
В четыре кучки сложены заранее подготовленные березовые, ивовые, липовые и еловые веточки. По сигналу Д. Л. дети начинают собирать каждый свой веник. Задание выполняется под музыку. По окончании музыки дети прекращают выполнять задание. Вязать веники ребятам помогают взрослые. В конце следует обратить внимание детей на то, что нельзя без надобности ломать ветки на деревьях и кустарниках. Природу надо любить и беречь.
Д. Л. : Мне очень нравится наблюдать за вами, ребята! Вы добрые, веселые, смелые, а главное — дружные. Я хочу предложить вам интересное задание. Для его выполнения мне потребуется несколько пар.
Игра-соревнование «Накорми своего товарища кашей»
Одному ребенку из пары завязывают глаза и в руки дают тарелку с кашей. По сигналу он ложкой с кашей пытается попасть в рот своему товарищу и таким образом накормить его. Для того чтобы было веселее, можно завязать глаза обоим участникам. Выигрывает пара, которая первой «съест» кашу. (Вместо каши можно взять фрукты). Также можно предложить детям угадать, чем они будут кормить своего товарища.
Д. Л. : Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (Банан.)
Ягоды зеленые,
А всеми хваленые,
Растут с костями,
Висят горстями. (Виноград.)
Сладкое, румяное,
С ветки упало,
Детям в рот попало. (Яблоко.)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем.
Разделю ребятам всем. (Бублик.)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает недозрелый. (Хлеб.)
Д. Л. : Посмотрите, на голове у меня венок из трав и цветов. Я знаю, девочки очень любят летом плести венки.
Аттракцион «Самый красивый венок на голову»
Две команды детей выстраиваются в колонну друг за другом лицом к Д. Л. Последними в колонне стоят девочки. С началом музыки Д. Л. дает венки первым игрокам команд. Они должны передать венки позади стоящему. Таким образом венок «проходит» от первого участника до последнего, он бежит. встаёт первым. И так до тех пор пока первым не окажется тот, кто начинал эстафету. он одевает венок на голову. Выигрывает команда, игроки которой первыми выполнили задание.
Д. Л. :
В круг скорее вы вставайте,
В игру со мною поиграйте.
Русская народная игра «Водяной»
Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка, выходи,
С нами посиди.
Круг останавливается. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Для этого он может трогать стоящего перед ним игрока, но не открывая при этом глаз. Если Водяной угадал, то он меняется ролью с этим игроком, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.
Д. Л. : А сейчас я приглашаю всех к моему столу и буду очень рада, если вы примите мое приглашение:
Приглашаю всех сейчас
К праздничному столу.
К пирогам и конфетам,
Пряникам и рулетам.
К чаю и варенью
И сладкому печенье.
Дети занимают места за заранее подготовленными столами. Вносят чай и сладости. Под веселую музыку дошкольники с Девушкой Лето пьют чай. На этом праздник заканчивается.