Марина Рябцева
Праздник ко Дню здоровья «Лабиринты лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети собираются утром на спортивной площадке. Их встречают Герои- Боксер и Далматин. У входа на площадку висит большое объявление; «Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Сегодня в «Топольке» состоится большой праздник – День здоровья. Ожидается много гостей. Приходите, не пожалеете!»
ГЕРОИ (ВМЕСТЕ): Доброе утро, ребята! Гав!
БОКСЕР: Мы решили прийти к вам на праздник пораньше, потому что спортсмены никогда долго не спят.
ДАЛМАТИН: Ребята, а чем нужно заниматься по утрам, если хочешь быть здоров?
(рассуждения детей)
БОКСЕР: ПРРавильно! -Зарядкой! Ну что, приступим?
ДАЛМАТИН: Подожди-ка, там, кажется, еще гости идут.
Публикация «Праздник ко Дню здоровья „Лабиринты лета“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
(слышится мяуканье, шипенье, из-за ширмы появляется Кошка, которая тащит за собой Кота)
КОШКА: Пропустите-пропустите, кто последний за таблетками?
БОКСЕР: Уважаемая Кошка, за какими таблетками? Вы, наверное, не туда попали! Здесь нет аптеки!
КОШКА: Как это, не туда? И аптека мне вовсе не нужна! Разве не здесь сегодня здоровье раздают? Кстати, вон оно, объявление! Или все таблетки уже закончились?
КОТ: Эх, зря я так рано встал, и поесть не успел! Сама-то ты, наверное, позавтракала!
КОШКА: Что ты! -Я третий день на диете, пью только кофе!. Ну, так где тут таблетки?
ДАЛМАТИН: Да разве здоровье в таблетках находится?
КОШКА: А где же еще?
ДАЛМАТИН: Ребята, подскажите Кошке, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(дети рассказывают)
БОКСЕР: Здоровье- это, в первую очередь, движение! Оставайтесь с нами на зарядку.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА
КОШКА: Ой, как хорошо стало! Я такая бодрая. Мне кажется, даже немножко похудела!
КОТ:А у меня аппетит разыгрался! Пойдем, скорее, завтракать. Спасибо за зарядку, мы её теперь каждый день делать будем! До свидания! (скрываются за ширмой)
БОКСЕР: Ребята, а мы к вам пришли не с пустыми руками- вот карты-подсказки, они помогут вам в сегодняшнем путешествии.
ДАЛМАТИН: Рассмотрите их внимательно в группе, а нам пора прощаться. Интересного вам дня!
Дети уходят на завтрак в детский сад.
После завтрака дети выходят на улицу и идут по полянам, согласно своей карте.
«ПЧЕЛА И ЯЩЕРКА»
ПЧЕЛА: Доброе утро, ребята!
Я – веселая Пчела
И, хоть вечно я в делах,
Все их тут же отложила,
К вам на праздник поспешила.
Я не могла пропустить День здоровья, ведь мы – пчелы, никогда не болеем! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что мы питаемся нектаром, из которого получается мед. Ах, что за чудо – этот мед! Ароматный, золотистый, нет ничего его вкусней и полезней! А откуда мы его берем, вам известно? (ответы детей)
Нам приходится трудиться,
Но лениться – не годится!
Целый день пчела в полете,
Удовольствие – в работе!
Мне пора отправляться за нектаром. Составите мне компанию? Тогда запоминайте и повторяйте за мной слова:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Разлетелись по цветам,
Скоро мед доставят вам!
ТАНЕЦ по показу «Пчелы и цветы»
Звучит музыка, появляется Ящерица.
ЯЩЕРИЦА: Здравствуйте, ребята! Как у вас тут весело! Я не опоздала?
ПЧЕЛА: Знакомьтесь, это- Ящерка- художница. Она живет тут рядом.
ЯЩЕРИЦА: Я не могла не прийти к вам на праздник в такой чудесный солнечный денек. Летом нужно больше бывать на воздухе, а не сидеть взаперти в своей норке. А вы песенку какую-нибудь про лето знаете (дети отвечают) Ой, я ее тоже знаю! Давайте вместе споем?
ПЕСНЯ про лето
ПЧЕЛА: А что это ты тут нарисовала, Ящерка?
ЯЩЕРИЦА: Да вот, рисовала хвостом фигуры и не заметила, как начертила целое поле. Как вы думаете, на что они похожи? Может, на какие-то цветы?
(дети размышляют)
ПЧЕЛА: Ой, как интересно!- Ромашка, колокольчик, василек! А я уже игру с ними придумала!
ИГРА «Займи домик»
ЯЩЕРКА: Я слышала, вы сегодня в поход идете? Я бы тоже хотела куда-нибудь сходить, только не знаю, что нужно взять с собой. Вы поможете мне выбрать нужные вещи? Тогда пойдемте ко мне в гости, в виноградный лабиринт, и соберем в этот рюкзачок все, что может пригодиться в походе. До свидания, Пчелка!
Дети идут в лабиринт, отбирают нужные вещи, аргументируя необходимость каждой в походе, и складывают их в рюкзачок.
ЯЩЕРКА: Вот спасибо! Теперь у меня есть настоящий походный рюкзачок! И я смогу, когда захочу, отправиться в поход! В благодарность, я хочу вам подарить набор для творчества: здесь большой лист бумаги и еще много всего интересного. После сна, к вечеру, вам это пригодится! Асейчас вы куда направляетесь?
Дети смотрят на карте маршрут, прощаются и идут на следующую поляну.
ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ и МНОГОНОЖКА.
Путь в пещеру Летучей Мыши идет через лабиринт- полосу препятствий. У входа в пещеру детей встречает Многоножка. В глубине пещеры спит Летучая Мышь, вниз головой.
МНОГОНОЖКА: Здравствуйте, ребята!
Я – малютка Многоножка,
Солнца видела немножко,
Здесь в пещере мы живем
С Летучей Мышкою вдвоем!
Как вам наша новая пещера, в которую мы превратили вашу беседку? Правда, хороша?
(ответы детей) Слышишь, Мышка, ребятам понравилось! Вот соня, надо её разбудить. (говорит громче).
Мышка, слышишь, полно спать,
Выходи ребят встречать!
Мышка просыпается, подходит к ребятам.
МЫШКА: Ах, как славно я спала,
Сил немало набрала!
Вам совет хочу я дать-
Днем всем нужно отдыхать!
Кстати, а вы днем спите? (дети) Ой, совсем забыла поздороваться, здравствуйте, дети!
МНОГОНОЖКА: Это спросонья: ты, ведь, днем обычно спишь, а ночью работаешь!
МЫШКА: Да, днем я плохо вижу, но все равно я рада, что встретилась с ребятами. Зато слух у меня отличный! Вы слышали, где-то колокольчик звенит?
ДЕТИ: Нет.
МЫШКА: Прислушайтесь, вот опять, погромче.
ДЕТИ: Да, слышим!
ИГРА на слуховое внимание «Узнай, где звучит?»
МЫШКА: Ребята, а вдруг вы сможете разгадать тайну волшебного грота? Идите сюда.
МНОГОНОЖКА: Мы обнаружили рядом с гротом 3 удивительных камня с надписями.
Читаем первую:
«Он встречается везде,
Есть в песочнице, в воде,
Дети любят с ним играть,
Кто сумеет отгадать? (дети – песок)
Слышится волшебная музыка, из-за камней появляется Райская птица.
МЫШКА: Ой, смотрите, Райская птица! Давайте отгадаем скорее вторую надпись!
«Она тверже пластилина,
Ведь, на то она и. (дети – глина)
Звучит волшебная музыка, Птица заговорила.
ПТИЦА: Большое спасибо, ребята, что вы расколдовали меня! Если вы справитесь с третьей загадкой и сумеете найти ответы среди россыпи камней, то произойдет ещё одно чудо.
«В нашем городе родном
Много мы его найдем.
Чудо-камень под землей,
Печь растопит он зимой. (дети – уголь)
Звучит волшебная музыка
МНОГОНОЖКА: Молодцы, справились!
МЫШКА: Рано радуешься- надо еще найти отгадки среди камней! Мы ищем уголь, глину и песок, это все относится к полезным ископаемым.
Дети находят среди камней все отгадки.
Слышится волшебная музыка.
ПТИЦА: Смотрите - чудо: фонтан ожил! (дети любуются мини-фонтаном)Это не простой фонтан, а поющий. Слышите, как он поет? А вы петь умеете? (дети – да)
Тогда спойте, пожалуйста, какую- нибудь песенку про лето.
ПЕСНЯ про лето
МНОГОНОЖКА: Чудесная песня!Интересно, а куда же текут ручейки из фонтана?
ИГРА «Ручейки-озера»
МЫШКА: Ребята, посмотрите, какое красивое подземное озеро разлилось! А что там внизу, под водой, не хотите взглянуть?
ИГРА на задержку дыхания «Подводное плавание»
В конце игры дети находят карту.
МЫШКА:Ух ты, карта! По-моему, это маршрут вашего похода! Не будем вас задерживать, вам надо отметиться во всех указанных точках.
МНОГОНОЖКА: Ждем от вас фотоотчет!
Дети идут в поход по улицам города, по пути делают остановки и фотографируются в интересных местах.
Во второй половине дня, после сна, ребята вместе с воспитателем делают общий рисунок (аппликацию, фотоколлаж) на тему Дня здоровья «Лабиринты лета». По окончании, работы вывешиваются на общий стенд.