ОЛЕСЯ САФРОНОВА
«Праздник косичек». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
развивать диалогическую и выразительную речь у детей; развивать память, сообразительность; совершенствовать навыки свободного общения со взрослыми, сверстниками в процессе двигательной активности, бесед на заданную тему;
Воспитательные:
воспитывать интерес к русским народным традициям. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстнику, умение согласовывать свои действия с действиями других.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «„Праздник косичек“, Развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Чтение сказок «Рапунцель» Гримм, «Волос в семнадцать сажен длиной» индонезийская сказка, " Девочка с цветущими волосами " Э. Бесков, «Сказка о девушке, которая стала женой Грома» индейская сказка, «Златовласая девушка» итальянская народная сказка, «Анфуса - Золотые косы» греческая сказка, «Марья-краса – длинная коса» русская народная сказка и др. Отгадывание загадок, разучивание песен, стихов по теме праздника. Создание выставки рисунков любимых литературных героев «Краса – длинная коса».
МАТЕРИАЛЫ:
Ленты длиной 50 см (12 шт.); платки, шарфы, шали; ножницы, разные виды расчесок, бигуди, флаконов от шампуней и др. средства для укладки прически, заколки, банты, резинки; шляпы, панамы, треуголки, фуражки, бескозырки, кокошники и др. виды головных уборов;
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущая:
Очень рада, что вы ко мне зашли,
Для посиделок время нашли.
Пришли сюда скуку разогнать,
Повеселиться, поиграть!
Для посиделок есть важная причина.
Пусть не обижаются мальчишки и мужчины…
С давних пор краса девицы
Не румяна, не ресницы,
Всюду русская краса – с лентой длинная коса.
Для проведения праздника необходимо выбрать жюри (выбирается жюри из числа администрации учреждения, родительского комитета и мам, у которых есть сыновья). Сейчас наши девочки представят нам свои косы длинные и прически красивые.
«Дефиле причесок»
Девочки входят в зал под музыку, представляют прически и рассаживаются по местам. Жюри оценивает красоту прически, плетения косы и ее длину (начиная от роста волос и до кончика косы, можно проделать накануне в группе)
Конкурс для мам участниц
В течение 10-15 минут сделать прическу для девочек- гостей, используя предложенный материал (расчески, заколки, банты)
Ведущий: Сейчас наши участницы расскажут про косу- девичью красу (девочки рассказывают стихи). [4]
***
Ветерок порхал как птичка
Без хлопот и без забот.
Угодил в мои косички-
Заблудился в них на год!
Так кружился он в косичках,
Что кружилась голова.
Эти чудные косички
Тетя Маша заплела.
У меня их ровно двести.
Посчитай-ка, вот висят…
Посмотреть мои косички
Прибегает весь детсад! (А. Рей)
***
Я учусь плести косички,
Не себе, своей сестричке!
На три прядки разделю
Русых локонов длину.
Прядку влево, прядку вправо,
Третью снизу вверх кладу.
Начинаю всё сначала
Потихоньку, не спешу.
Раз за разом, прядка к прядке
И коса уже видна,
Аккуратно лентой яркой
Завершается она! (Р. Берг)
***
Ой, Ты Свет-краса, русая коса,
Коса длинная, сила дивная.
На вечерней зореньке
Мама дочке косы намывала,
Намывала косоньки,
Да приговаривала:
«Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд,
Расти косонька, не путайся,
Дочка, маму слушайся!» (А. Алексеенко)
***
Мама кос не заплетает,
Ну, а я и не прошу:
Все мои родные знают -
Я бантов не выношу!
Утром встану, ною: — Больно,
Не хочу я кос плести…
И чуть что кричу: — Довольно,
Не завязывай хвосты!
Только бабушка не знает,
Что причесок не терплю:
Мне косички заплетает,
Я же… мультики смотрю.
И когда она успела
Столько бантиков вплеcти?
На себя я посмотрела -
Чудо! Глаз не отвести! (Л. Шкилева)
Игра «Знатоки».
Воспитатель начинает пословицу, а дети ее заканчивают. В конце следуя наводящим вопросам воспитателя дети делаю вывод, что слово «коса» многозначное и выбирают из представленных картинок нужные изображения (прическа; орудие труда; полоска суши, уходящая в море) .[1]
Коса – (девичья краса);
Нашла коса (на камень);
Русая коса до шелкова (пояса);
Ела кашу коса – ходи ниже, не ела каши коса – бери (выше);
Коси коса, пока роса; роса долой - и ты (домой);
Красна девушка косами, а солдат (орденами);
Чем больше коса, тем (краше девица);
Хорош соловей голосом, а девица (волосом).
Дети исполняют песню «Косички» музыка - Е. Шашин, слова - Н. Кузьминых
Игра «Чей головной убор?».
Команда девочек и мальчиков раскладывает предложенные головные уборы на две группы. Мальчики – мужские, а девочки – женские.
Ведущая: Красота девичьей косы была воспета не только поэтами, во многих сказках народов мира говорится об этой прическе. Она не только украшает, но и помогает в трудных ситуациях, имеет волшебную силу.
Игра «Угадай сказку».
Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, а дети называют героиню и показывают ее портрет, нарисованный детьми. .[3]
***
В одной деревушке на склоне горы Сесеан жил-был крестьянин со своей женой. У них было пять дочерей с длинными волосами: у одной в три сажени, у другой в пять сажен, у третьей в семь сажен, а у четвертой в десять. (Волос в семнадцать сажен длиной)
***
Но это ничего! — сказала она. — Скоро в волосах вырастут новые цветочки. Вот уже и новые стебельки с листьями! И тут Малин к величайшему своему удивлению увидела, что волосы эльфы и вправду цвели. С той стороны, где паслась корова, виднелись только стебельки, а все остальные волосы были опутаны, словно облачком, мелкими, белыми, благоухающими цветами, похожими на астрочки. (Девочка с цветущими волосами)
***
Это случилось в давние времена. Была у вождя племени дакота красавица дочь, и звали её Длинная Коса. Как-то пошла она со своими подругами в лес собирать малину. Зашли девушки в заросли, принялись рвать ароматные ягоды. Зашли далеко, вот и не заметили, как небо заволокло грозовыми тучами. Вдруг сверкнула молния и загремел гром, предвещая близкую грозу. (О девушке, которая стала женой Грома)
***
Увидела Анфуса, что мачеха близко, бросила позади себя полотенце - разлилось море широкое. И пришлось ведьме на лодке через него переправляться. Поднялась внезапно буря, перевернула лодку, и утонула ведьма вместе со своей медведицей. (Анфуса - Золотые косы)
***
Стоит Марья-краса – длинная коса ни жива ни мертва. Не знает – плакать или радоваться. Села на песок, подняла голову Ивана, на колени себе положила, шелковым платком пот вытерла. Вдруг видит: туча надвинулась, ветер зашумел, море всколыхнулось. Лезет из синего моря Змей, на Буян-гору поднимается. Стала царевна Иванушку будить. А Иван спит богатырским сном. (Марья-краса – длинная коса)
***
Выставясь, дразнит царя; а в бороду впутались крепко. Вместо пальцев клешни. И вот, наконец сиповатый Голос сказал из воды: "Не трудися, царь, понапрасну; Я тебя не пущу. Если же хочешь на волю, Дай мне то, что есть у тебя и чего ты не знаешь". Царь подумал: "Чего ж я не знаю? Я, кажется, знаю все!" И он отвечал образине: "Изволь, я согласен". (Сказка о царе Берендее, о добром царе Еремее и злом Чуде-Юде)
Мальчики исполняют частушки
.[5] :
***
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно!
***
Заплела Алена сразу
Десять бантиков в косе,
Чтоб приятно было глазу
И завидовали все!
***
У соседки Галеньки
Косы очень маленьки
Сивку-Бурку подстригу
Ей косички заплету
***
А у Катеньки до пола,
Уже выросла коса.
Пока шла по коридору,
Пол косою подмела.
***
Ох, коса твоя коса,
Всему городу краса!
И ребята за косой
Так и вьются за тобой
***
Слышен плач на этажах –
Трудная задачка:
У кого – то в волосах
Запуталась жвачка.
***
Раньше знали, что коса
Это девичья краса
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат
***
К парикмахеру Татьяна
Вздёрнув носик, подошла
«Подстригите под мальчишку»
Вот такие, брат, дела.
***
Аня косу спозаранку
Расплела на две «баранки».
Ей с «баранками» удобно,
Жаль, что в пищу не пригодны
***
Мы пропели вам частушки
Громко пели, от души
Хороши наши частушки
И вы тоже хороши.
Игра «Парикмахерская на дому»
. Из предложенных предметов девочки выбирают то, что необходимо для ухода за волосами и создания прически.
Игра «Бантик»
Чтобы мальчикам не скучать,
В игру можно поиграть.
Бантик на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Надо быстро бантик взять!
Мальчики кладут бантики на пол и выполняют несложные танцевальные движения. Мальчиков на один больше. Чем бантиков. По окончанию звучания музыки мальчики поднимают по бантику. Тот, кому не хватило, выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется один мальчик победитель. [6]
Девочки исполняют хоровод с венками по украинскую песню «Мамина коса»
Игра «Заплети косичку
».
Девочки из лент или шелковых шарфов плетут косу. Выбирают правильно заплетенную, ровную косу.
Игра «Завяжи бант»
Девочки с косами стоят мальчикам спиной, по сигналу мальчики подбегают к девочкам и стараются быстро и красиво завязать бант. (Обе игры можно проводить одновременно по 3 человека)
Ведущая: В старину девушки и женщины никогда не ходили простоволосые, т. е. с непокрытой головой. Выставлять волосы на показ считалось очень неприличным. На Руси с давних пор носят головной убор. Волосы прикрывали платками, которые завязывали различными способами. Сейчас я вам покажу и расскажу о некоторых из них (показывает, как в старину повязывали платки.). Один из способов – «Рогатая кичка». Платок надо сложить по диагонали, положить на голову «хвостом» вперед. Концы платка завязать, а «хвост» оформить в большой слабый узел. Таким способом в старину женщины спасали свою голову от бед и несчастий, от нечистой силы.
На посиделках и гуляньях девушки носили платок, просто накинув его на плечи.
А вот еще один способ. Девушка надевала на голову кокошник, поверх кокошника повязывала платок двумя соседними концами, а два других конца свисали с плеч свободно на спину. Считалось, что так девушки спасаются от сглаза людского. На Руси замужние женщины покрывали голову убрусом – узким длинным платком изо льна, хлопка или шелка. Его концы обвязывали вокруг шеи. Убрус носили под шапкой либо использовали в качестве самостоятельного головного убора. В зависимости от достатка владелицы платок этого типа могли украшать драгоценными камнями, золотой и серебряной нитью, речным жемчугом, вышивкой. [2]
Конкурс для мам «Завяжи платок»
Мамы повязывают платок девочкам. Жюри оценивает выдумку и сноровку. [6]
Ведущая:
Старалась рассказать вам увлекательно,
И слушали меня вы все внимательно.
Мне осталось лишь узнать:
Вы сумеете платочек завязать?
По завершении последнего конкурса жюри подводит и награждает лентами с надписью
«Мисс Длинная коса», «Мисс Толстая коса», «Мисс Фантазийная прическа», «Мисс Рапунцель», «Мисс Длинные волосы», «Мисс Золотой локон», «Мисс Краса – длинная коса», «Мисс Златовласка», «Мисс Шелкова коса», «Мисс Коса – девичья краса», «Мисс Приз зрительских симпатий», «Мисс Красивый локон, «Мисс Очарование».
Мамы девочек у которых самые длинные волосы, награждаются памятными лентами или дипломами по номинациям
«За верность традициям девичьей красоты» I, II, III степени
«Миссис Золотые руки», «Миссис Золотые пальчики»,«Миссис Волшебница локонов» (за прически)
«Миссис Фантазия», «Миссис Ловкие руки» (за повязывание платков)
ЛИТЕРАТУРА:1. Елкина Н., Тарабарина Т. «1000 пословиц, загадок, скороговорок» /Популярное пособие для родителей и педагогов. - М: «Академия развития» 1997
2. Семенова М. «Мы - славяне».- СПб. : «Азбука»,1999
3. Сказки народов мира в 10 томах /Сост., вступит. ст. и примеч. В. П. Аникина. – М. : Детская литература, 1989.
4. kos1chka.ru
5. nachshkola.ucoz.com
6. tmndetsady.ru