Папки-передвижки

Сценарий детского праздника — знакомство детей с русскими традициями праздником «Ивана Купалы»

Анна Пласкеева
Сценарий детского праздника — знакомство детей с русскими традициями праздником «Ивана Купалы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий детского праздника - знакомство детей с русскими традициями праздником «Ивана Купалы».

Авторы: Пласкеева Анна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 39 г. Владивосток»

Участники: группа детей 5-7 лет общеразвивающей направленности полного дня, педагоги, родители.

Публикация «Сценарий детского праздника — знакомство детей с русскими традициями праздником „Ивана Купалы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Средства реализации: музыкально - театрализованная деятельность; беседы; ЧХЛ; продуктивная деятельность; совместная работа с родителями.

Словарная работа: предки, обычай, колядки, благая весть.

Используемый материал: Иллюстрации с изображением праздничных гуляний на Рождество, Масленицу, Пасху; русских народных костюмов. Открытки, календарь народных праздников. Картины русских художников : И. Сурикова «Взятие снежного городка» и Н. Кустодиева «Масленица». Аудиозапись «Звон колоколов».

Предварительная: беседа об истории и традициях праздника, разучивание хороводных песен, частушек, закличек.

Формы реализации детских видов деятельности – пение, оркестровка, танцевальная импровизация.

Актуальность: Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет вовремя, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.

Несомненно, что интерес к народной культуре с каждым годом растет. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем.

Праздники — это замечательная возможность для дошкольников проявить самые разнообразные таланты, так как главная особенность праздника — его творческая театрализованная основа. Это возможность объединить детей и взрослых общей целью, снять некоторые внутренние конфликты, дать почувствовать радость общения, радость совместного творчества.

Привлекательны для детей в русских играх различные заклички, попевки, диалоги. Они подчеркивают характер персонажа и их действия, быстро запоминаются детьми и с удовольствием проговариваются. Что требует от детей активной умственной деятельности.

Проблема: Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.

Цель: расширение и закрепление представлений детей о народных праздниках, желание принимать участие в праздновании календарного праздника, приобщение детей к народным играм, песням, хороводам, развитие ловкости, быстроты, внимания.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к народному творчеству.

2. Воспитывать позитивное и доброжелательное отношение к природе.

Развивающее:

1. Развивать коммуникативные навыки и умения.

2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, воображение, память и внимание.

Образовательные:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

2. Познакомить с русскими народными песнями, танцами, играми.

3. Закрепить народные, хороводные движения змейкой и улиткой

Оборудование: Оформление зала, музыкальный центр, скакалки, вёдра, стаканы, цветы.

Действующие лица:

Роли взрослых: Солнце,Вода,Огонь-ведущие.

Герои взрослые: Баба – Яга, Леший, Водяной.

Содержание:

Дети под весёлую музыку забегают в зал и садятся на стульчики

Выходят ведущие: Солнце, Вода, Огонь.

Солнце: Здравствуйте, гости желанные, долгожданные! Рада видеть вас в добром здравии.

Вода: Русь издавна традициями крепнет. Так давайте, не нарушая этих традиций, устроим праздник нынче праздник.

Огонь: Праздник красивый, праздник старинный, мы сегодня будем встречать.

Вода: 7 июля отмечают праздник Ивана Купала. Считается, что вода в реках и озёрах обладает в этот день целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. На Купалу загадывают желания, купаются, обливаются водой, которая в этот день обладает очистительной силой. И сегодня мы с вами тоже будем играть в купальские игры.

Солнце: народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. Ребята, самым главным растением на праздник Иван Купала считался папоротник. Известно, что папоротник никогда не цветёт, но люди придумали волшебную сказку, будто цветок папоротника появляется именно в эту ночь и открывает пути к несметным сокровищам.

Огонь:А еще этот праздник называют праздником огней. И именно огонь был символическим воплощением могущественного солнца, и, перепрыгивая через купальские костры, по народному поверью, становятся здоровыми и набираются новых сил.

Все вместе (огонь,вода,солнце) А какой праздник без музыки да хороводов! Дорогие родители, вы нам подыграете, а мы в хороводе попляшем.

(Приглашают всех в хоровод. раздает родителям народные инструменты)

Ребё нок читает стих:

День Иванов — праздник древний,

Память предков в нём живет,

Пусть и город и деревня

В наш вольется хоровод.

Дети встают в хоровод и исполняют русскую народную песню

«Во поле берёзка стояла».

Солнце: А еще давным-давно русские люди были очень суеверными. Всем вам знакомы герои русских сказок – домовой, водяной, леший, кикимора, баба Яга. Сейчас для нас это всего лишь сказочные герои, а наши предки называли их нечистой силой, и считали, что они существуют на самом деле. Они думают, что каждый из этих существ живет в своей стихии.

(Вдруг раздается стук в дверь Входит Баба-Яга,Леший,Водяной)

Баба-Яга: Охти-ох! Что-то слышала, про меня говорят, да про моих братьев и сестер.

Леший ух ты, детишечки!

Баба Яга Ага, вкусные, наверное

Водяной: Здравствуйте, ребяшечки – таракашечки! А что вы тут делаете?

Дети отвечают: Мы здесь по лесу гуляем, праздник лета отмечаем.

Нечесть собираются в кружок и шепчутся:

Баба Яга: Надо нам им помешать,

Леший: Праздник не дадим встречать

Водяной: Оболью их всех водой, пусть бегут скорей домой.

Солнце: Как же вам не стыдно, ведь праздник нынче Иван Купала!

Вода: А на празднике этом все должны веселиться, даже нечистая сила!

Баба Яга: А-а-а, а тогда я первая, как знала

К празднику я собиралась,

Венок плела, наряжалась.

Ведь праздник сегодня не простой.

Праздник волшебный, цветной.

В честь батюшки нашего главного

Ивана Купала славного!

Сегодня праздник огня, воды и матушки Земли!

Баба Яга: А я не просто к вам пришла я вам загадки принесла.

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она их главная еда. (Трава)

2. Сама холодная, а людей обжигает. (Крапива)

3. Он и мачеха, и мать,

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха)

4. В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

5. Зелёный плот

По реке плывёт,

На плоту - красавица,

Солнцу улыбается. (Кувшинка) .

6. Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки) .

7. Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник) .

Баба Яга: Все загадки отгадали, все цветочки вы узнали, выйдем дружно на лужок вейся, вейся наш венок (дети выходят на хоровод «Вейся внок».)

От звезды заря занимается,

По заре солнышко разыграется.

Мы гулять в зелен сад пойдём,

Цветов нарвём, венков навьём.

Уж мы к берёзоньке идём, идём,

Поклонимся да и прочь пойдём.

Мы гуляли во лужках,

Забавлялись во кружках

На лужайке зелёной,

На травушке шелковой.

Мы травушку топтали,

Рукавом цветы ломали.

Уж ты зелен мой веночек,

В поле розовый цветочек,

Мне куда тебя, веночек, положить?

Положу тебя, веночек,

В поле розовый цветочек,

Ha берёзоньку.

Леший:С Бабкой - Ёжкой танцевали, лишь цветочки вы собрали, а теперь пришла пора с Лешим пошалить друзья!

А я, чур, через костер прыгать буду!

Игра "Перепрыгни через костёр"

Леший, Баба Яга и Водяной натягивают прыгалки, а игроки через них перепрыгивают. После всех игроков "нечистая сила" сами перепрыгивают через "костер".

Леший: В игру весело играли, все загадки разгадали, а стихи нам не читали (дети читают стихи)

1ребёнок День встречайте радостный —

Ивана Купала,

Желаю, чтоб счастливая

Жизнь у вас настала.

2 ребё нок: Ярко пусть костры

Купальские горят,

По реке плывут

Пусть венки девчат.

3ребё нок : Папоротник в чаще

Лесной пусть расцветет,

Счастье в ночь купальскую

Каждый пусть найдет.

Водяной: Настала моя очередь играть. Ивана Купала – праздник

Воды и всего, что с ней связано, поэтому я вам предлагаю сыграть в

мою любимую игру-эстафету «Перенеси воду в стакане».

(Стаканом перенести воду от линии старта до ведёрка, вылить

воду и вернуться назад, передать стакан следующему игроку) .

Баба-Яга: Ой, спасибушки, спасибо. Как я рада! Какие вы все добрые!

Леший: Вот так, детушки! Молодцы! Ребятушки! Весело мне с вами было.

Водяной: Ну а нам домой пора, ждут нас там свои дела.

Вода: Вот и пробудилось солнышко теплое жаркое

И на землю протянуло лучи свои яркие!

Становитесь, дети, в кружок скорей,

Беритесь за руки смелей!

По кругу будем мы ходить

Быструю весёлую игру заводить

Игра «Карусель»

Солнышко,

Солнышко! Погуляй у речки! Солнышко! Солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, Золоченые возьмем! Покатаем, поиграем И тебе назад вернем!

2. Ай лады-, лады-, лады,

Не боимся мы воды,

Широка и глубока, здесь течёт бежит река.

3. За руки возьмёмся и вперёд, нас во тьме огонь прекрасный ждёт, всех от зла очистит сбережёт, ты его не бойся мой дружок.

(дети ходят по кругу и показывают движения руками по тексту)

Огонь: Вот и славно! Повеселились.

Вода: Друзья, храните народные традиции, пойте русские песни да играйте со своими детьми в народные игры и будьте здоровы!

Солнце: А мы свами прощаемся – праздник наш завершается!

Короткова Л. Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. - М., 1998. - 128 с.

Сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок «Живая вода»

6. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 1999. 7. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. - Спб., 1998 8. Разина Т. М. Русское народное творчество. М., 1999. 9. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях по пластилинографии «Знакомство с русскими росписями»Фотоотчёт о занятиях по пластилинографии «Знакомство с русскими росписями» Доброго времени суток всем педагогам. Сегодня у меня фотоотчёт о том как мы знакомились с разной росписью. На занятии пластилинографией.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаВидео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с праздником Ивана Купалы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Сценарий фольклорного праздника «День Ивана Купалы»Сценарий фольклорного праздника «День Ивана Купалы» «День Ивана Купалы» Цель: расширение представлений дошкольников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования.

Сценарий праздника Ивана КупалыСценарий праздника Ивана Купалы Праздник "Ивана Купала" на роднике "Лампишин ключ"Место проведения: родник «Лампишин Ключ». Цель: Знакомство с традициями русских праздников.

Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы 2020 «Весну ждали — праздником встречали» Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы 2020 «Весну ждали - праздником встречали» Цель: Доставить детям удовольствие, создать.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детского праздника — знакомство детей с русскими традициями праздником «Ивана Купалы»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 05:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий детского праздника — знакомство детей с русскими традициями праздником «Ивана Купалы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пласкеева (УИ 231277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД