Елена Таскина
Праздник доброты и дружбы «Морское путешествие» (психопрофилактическое мероприятие для старших дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник доброты и дружбы «Морское путешествие»
(психопрофилактическое мероприятие для старших дошкольников).
Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков для старших дошкольников
Задачи:
1. Познакомить детей с приемами снятия напряжения, избавления от обиды, страха, выхода из конфликтных ситуаций.
2. Развивать коммуникативные навыки, выразительность движения, голоса, навыки игры.
Публикация «Праздник доброты и дружбы „Морское путешествие“ (психопрофилактическое мероприятие для старших дошкольников)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
3. Способствовать сплочению коллектива.
4. Воспитывать доброту, смелость, желание дружить, повышать самооценку.
Оборудование:
1. Украшение сцены: макет парусного корабля.
2. Костюмы героев.
3. Костюмы для ряжения детей: парики для девочек, колпачки и волшебные палочки для мальчиков.
4. Куклы-страшилки.
5. Мяч.
6. Атрибуты для героев: свиток, шкатулка с «Сокровищами» : коробочки, оклеенные серебристой и золотистой пленкой с надписями: дружба, доброта, участие, вежливость, смелость, терпение, старание, упорство.
7. Музыкальный центр, записи для музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
- разучивание «мирилок», пословиц о доброте.
-разучивание стихов и сценок.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Я вам сегодня предлагаю поиграть в морское путешествие. А поможет нам в этом фантазия. Представьте, что наш зал- это большой корабль, с мачтами, с парусами, со штурвалом, с якорем. Хотите стать матросами на корабле и отправиться в плавание? А вы не боитесь шторма, пиратов, приключений? Тогда - в путь!
Стойте, ведь нам нужен капитан! Смелый, отважный, находчивый, знаток морей и океанов! Вы знаете такого? Да вот, кажется и он сам!
/Появляется Джек Воробей. /
Джек Воробей. Я слышал, что вам нужен капитан. Готов вам помочь. Только вот какие-то вы маленькие, не похожи на матросов!
Ведущая: Маленькие, да удаленькие, не боятся ни шторма, ни пиратов!
Джек Воробей. Давайте проверим, как вы перенесете качку во время шторма!
Упражнение «Качка»
Звучит музыка с добавлением шума морского прибоя. Дети, стоя у стульчиков, раскачиваются вправо и влево, перенося центр тяжести с одной ноги на другую.
Джек Воробей. Молодцы, беру всех в команду! А ваши воспитатели будут моими помощниками – боцманами / вручает свистки/
Поднять якорь! Полный вперед!
/звучит музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»/
- Мы плывем по морю Встреч. Здесь обязательно кого-нибудь встретишь!
Смотрит в «подзорную трубу»
-Прямо по курсу – остров! С острова нам машут руками, приглашают в гости! Сбавить ход! Опустить якорь!
Появляются индейцы.
Индейцы. Здравствуйте, друзья! Давно у нас никого не было, скучно! Давайте поиграем! Но сначала нужно поприветствовать друг друга.
Упражнение «Индейцы» : вдох - на выдохе произносят звуки «а», «о», «у», прикрывая рот ладошкой, прерывая струю воздуха легкими ударами.
Упражнение «Мы охотимся на льва»
- Наша любимая игра – «Охота на льва», встаньте у стульчиков и повторяйте за нами слова и движения.
Джек Воробей. Молодцы, матросы! Но нам пора плыть дальше. Прощайтесь со своими друзьями. Поднять якорь! Полный вперед!
/звучит музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»/
- Мы плывем дальше по очень опасному морю- морю Каприз и упрямства. Будьте очень внимательны - не подходите близко к бортам, чтобы на вас не попали брызги из этого моря, иначе вы можете стать капризными и упрямыми, как одна девочка.
/сценка по стихотворению «Ганя –ревушка»/
Мальчики тоже бывают капризными: /чтение стихотворенияА. Барто "Признание"/
Джек Воробей. – На самом деле Ганя и Андрюша заразились: в них попали капризки. Что делать? Послушайте совет:
Порой не знаем сами,
Зачем мы так упрямы?
С капризами, зачем дружны?
Они нам вовсе не нужны!
Чтоб были все довольны,
Давайте, их прогоним!
Послушайте, друзья, совет,
Как вам сказать капризам «нет».
Сначала на себя взгляни,
Себе, как другу, подмигни.
Потом вздохни и улыбнись,
Хорошим делом ты займись:
Ведь интереснее играть,
Лепить, читать и рисовать!
Тогда капризки разозлятся
И навсегда с вами простятся!
Джек Воробей. – Внимание, к нам приближается Обида. Это очень опасно, ведь те, кто держит обиду при себе, могут даже заболеть, а нам во время путешествия болеть нельзя. Поэтому предлагаю вспомнить правило: «Ты обиду не держи, об обиде расскажи, и обиду отпусти!». Советую вспомнить свои обиды. Когда обида попадет к вам, нужно слегка нажать на нее и быстро передать дальше - отпустить!
Упражнение: мяч с надписью «Обида» быстро передают по кругу.
Джек Воробей/ когда мяч вернется к нему в руки/- Прощайте, обиды, и больше к нам не возвращайтесь!/бросает мяч на сцену/
- А чтобы на вас не обижались, старайтесь не обижать других, ну а если уж обидели - поступайте, как мои знакомые девочки.
Стихотворение «Обида» /чтение стихотворения детьми- 2 девочки/
Мы поссорились с подружкой,
Только я сильней была:
Я взяла и все игрушки
У подружки отняла.
Я кричала: «Ты плохая!
Я с тобою не играю!»
Отчего и почему?
И сама я не пойму.
Ведущая: Ой! Какие лица у них не привлекательные. Давайте их скорей помирим! Дети предлагают различные варианты примирения/
Девочка 1:
Ты прости меня, подружка,
Вот любимая игрушка.
Не играем мы с утра,
Помириться нам пора! /обнимаются/
Девочка 2:
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Джек Воробей: правильно, настоящие друзья, если и поссорились, обязательно помирятся! И в этом им помогут «Мирилки».
/чтение «мирилок» детьми/
Ведущая: Замечательно, советую вам всегда так поступать. Джек Воробей, скажи, пожалуйста, а сейчас куда мы поплывем!
Джек Воробей. – Вперед, если вы не боитесь, потому что нам предстоит пересечь Море Страхов. А вот, кажется, и Страшилка.
Страшилка. - Кто посмел заплыть в воды нашего моря? Его смогут переплыть только смелые и отважные.
Ведущая: Наши дети смелые. Да разве они испугаются какую-то страшилку!
Страшилка. - Конечно, испугаются! Я пугать умею очень хорошо. Узнаю, кто чего боится, наряжаюсь и пугаю. У меня много всего есть: парики, накидки, куклы /демонстрирует/. Хотите, на ваших глазах превращусь в Бабу Ягу или Бабайку?
Ведущая: - Постой, не спеши! Все это зря, потому что ребята научились бороться со страхами. Вот послушай, как.
Ребенок.
Тут ко мне приходили страхи,
Приводили «охи» и «ахи»,
Темнотой из угла грозили,
Сквозняком под дверью скользили.
Это раньше я их боялся,
Одеялами накрывался,
Но придумал верное средство
Ппротив их ужасного вредства.
И теперь на «охи» и «ахи»
Насылаю «хихи» и «хахи»!
(С. Михалков.)
Ведущая: А, кроме того, наши дети тоже умеют прекрасно превращаться: девочки – в ведьмочек, мальчики – в эльфов. Давайте посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием.
Конкурс «Превращение». Девочки надевают на голову разноцветные парики, мальчики – колпачки и берут в руки волшебную палочку.
Ведущая: А сейчас потанцуй с нами, повеселись. Когда будет звучать резкая музыка, будут танцевать ведьмочки и ты, страшилка, а когда зазвучит легкая музыка, вы должны замереть, а будут танцевать эльфы. Запомните, что каждый танцует только под свою музыку!
Танец под музыку «Контрасты»
Страшилка: - Да, вас не испугаешь! Ладно уж, плывите дальше, я вам мешать не буду. Прощайте! /Убегает/
Джек Воробей. - Друзья, полный вперед! Впереди нас ждет море Доброты. На берегу этого моря есть замок феи Доброты. На крыше этого замка установлен большой фонарь, он как маяк светит в ночи морякам, указывая, куда плыть/смотрит в подзорную трубу/. Но сегодня я почему-то не вижу света маяка. Наверное, что-то случилось. Уж не попала ли фея в беду?
-Стоп, машина! Бросить якорь!
/прилетает Чайка- ребенок/
Чайка: Спасите, помогите, наш замок захватила фея Злоранда. Она заколдовала замок. Открыть его смогут только те, кто добр и вежлив.
Ведущая: Мы вам поможем, правда, ребята? А что нужно сделать?
Чайка: Нужно выполнить несколько заданий. Они указаны на этих свитках.
Ведущая: /читает/
Задание первое.
Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).
ИГРА
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …
Задание второе.
Игра «Словарь вежливых слов» :
1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
6. В Москве, в России и в Дании говорят на прощанье… (до свидания).
Задание третье.
Пословицы о доброте.
Ведущая: И еще одно задание: нужно вспомнить пословицы о доброте.
Дети вспоминают и рассказывают пословицы.
Чайка: - Молодцы, ребята, вы победили чары зла, теперь свободна Доброта!
Доброта : - Спасибо, ребята, что освободили меня.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
А в награду мне хочется подарить вам сокровища, которые нельзя купить, и которые всегда были настоящим украшением человека /вручает шкатулку с сокровищами/
Джек Воробей. - Сокровища! Дайте посмотреть!/ открывает шкатулку, читает/
-Дружба, доброта, участие, вежливость, смелость, терпение, старание, упорство.
Ведущая: Да Джек, это действительно сокровища. Без них никогда не будет настоящего человека! Спасибо, тебе, Доброта, спасибо тебе, Джек, мы совершили чудесное приключение. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Джек Воробей. - А мне пора плыть дальше! До свидания, ребята!
Доброта : Я вам помогу: скажите волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саде окажись!» и вы будете дома. А сейчас, до свидания! И помните о тех сокровищах, которые есть у вас!
Ведущая:
«Раз, два, три, повернись, в детском саде окажись! Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Нам пора возвращаться в группы. Помните, что вы – добрые, веселые, смелые, отважные, настоящие друзья. Хочу пожелать вам удачи - только так, а не иначе! /дети выходят из зала под песню «Дорогами добра»/