Светлана Ромас
Праздник для птички. Сценарий занятия детского оркестра для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие у детей чувства ритма
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей о празднике
2. Продолжить работу над пением каноном.
3. Способствовать развитию мелкой моторики
4. Развивать слуховое восприятие детей
5. Формировать умение слушать друг друга, играя в оркестре.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Муз. Рук: Ребята, сегодня к нам в зал залетела маленькая птичка. (Показывает игрушку). Послушайте, как она поёт.
Звучит отрывок произведения Равеля «Печальные птицы»
- А как вы думаете, почему она грустит? (Ответы детей)
- Ребята я предлагаю устроить для птички маленький праздник. Чтобы её порадовать.
- Но сначала напомните мне, что такое это такое?
Дети встают в круг и передают мяч. Каждый ребёнок говорит, что такое праздник.
- Молодцы, ребята. Вы сказали, что праздник – это много друзей. И, наверное, у каждого из вас в группе есть друзья. Предлагают вам не называть имя своего друга, а прохлопать его, а мы все постараемся угадать, кто же является вашим другом.
«Прохлопай имя»
Один ребёнок прохлопывает имя своего друга, а остальные угадывают,
чье имя прохлопали)
Муз. рук: Здесь изображены мои друзья (показывает цепочку зверей, дети прохлопывают различные цепочки, по одному и все вместе)
Д/игра «Звери»
Сб. «Этот удивительный ритм» Каплуновой и Новоскольцевой
Муз. рук: А ещё вы сказали, что праздник - это когда приходят гости, или вы сами идёте в гости. Давайте вместе с птичкой пойдём в гости.
Муз. Рук-ль поёт и играет на металлофоне:
Ты по ступенькам поднимись,
Потом обратно вниз спустись.
Дети повторяют.
Муз. рук: Ребята, а вы сможете на слух угадать, куда же идёт наша птичка вверх или вниз по ступенькам.
Игра «Лесенка»
Один ребёнок за ширмой играет звукоряд вверх или вниз, а другой - угадывает направление мелодии.
Муз. рук: А ещё вы сказали, что праздник – это угощение. Я думаю наша птичка не прочь угоститься печеньем.
Игра «Печенье»
Дети и муз. рук. сидят по кругу и ритмично, без остановок произносят слова:
Вместе:
Муз. рук:
Соня:
Все:
Соня:
Все:
Соня:
Все:
Печенье лежала в вазе на столе
Сейчас мы узнаем кто взял его себе
Соня взяла его из вазы на столе.
Кто я?
Да. Да
Я не брала
А кто тогда?
Серёжа!
Мерёжа взял его из вазы на столе
Хлопают по коленям
Удивляется
Хлопки в ладоши
Машет головой
Разводит руками
Хлопки по коленям
Игра продолжается пока не назовут всех детей.
Муз. рук: Праздник – это игры и веселье. Хотите поиграть в веселую игру.
Игра «Цынцы-брынцы»
Дети с педагогом придумывают движения к каждой строчке стихотворения, затем проговаривают слова и показывают движения.
Цынцы – брынцы балалайка
Цынцы – брынцы заиграй-ка
Цынцы – брынцы не хочу
Цынцы – брынцы спать хочу
Цынцы – брынцы куда едешь
Цынцы – брынцы в городок
Цынцы – брынцы чего купишь?
Цынцы – брынцы молоток.
Затем дети делятся на две группы и проговаривают этот текст каноном, т. е. по очереди с небольшим отставанием. Воспитатель помогает одной команде, муз. руководитель - другой.
Муз. рук: А какой же праздник без подарков. Как вы думаете, какой подарок мог бы понравиться нашей птичке. (Дети отвечают) А давайте построим для неё гнёздышки.
Гнездышки для птички
Дети выкладывают из пуговиц и фасоли круглые гнезда.
Муз. рук: Давайте заселим в гнезда птичек. Я буду хлопать ритмический рисунок. Длинные звуки – это большие пуговицы, а короткие – маленькие пуговицы. Слушайте ритм и заселяйте птичек.
П I
П П I I
I I П I
Муз. рук: Ребята, а вы любите, сказки? Встреча со сказкой - это всегда настоящий праздник. Давайте расскажем птичке сказку. Рассказывать буду я, а вы будите изображать героев сказки. Согласны?
Дети берут инструменты: дудочку, пузырьки, свистульки, треугольник, барабан, ложки, колокольчики.
Сказка про птичку и колокольчик
Жила была маленькая ПТИЧКА. Больше всего на свете она любила высоко взмывать в небо и звонко заливисто петь: тень-тень-тень, тень-тень-тень. Вот однажды пролетая над полянкой, ПТИЧКА заметила красивый голубой цветок – КОЛОКОЛЬЧИК, который кивал своей головкой в разные стороны и напевал свою любимую песенку: динь-динь, динь-дон, динь-динь, динь-дон. Птичка и колокольчик познакомились и подружились. Каждый день прилетала птичка к колокольчику и они весело болтали. ПТИЧКА пела: тень-тень-тень, тень-тень-тень, а КОЛОКОЛЬЧИК отвечал ей: динь-динь, динь-дон, динь-динь, динь-дон. Лето выдалось жаркое. Лето выдалось жаркое и ветреное. Беспощадно светило СОЛНЦЕ и дул сильный ВЕТЕР. КОЛОКОЛЬЧИКУ приходилось не сладко. Он стал вянуть и его голос звучал все слабее и тише: динь-динь, динь-дон, динь-динь, динь-дон. Маленькой птичке было очень жаль своего друга. Она взлетела высоко в небо и стала звать дождик. ПТИЧКА пела громко и заливисто: тень-тень-тень, тень-тень-тень, пока дождик не услышал её. Сначала ДОЖДИК медленно закапал большими каплями, потом всё чаще и чаще. КОЛОКОЛЬЧИК: поднял свою головку, расправил стебелёк и лепестки, и запел свою любимую песенку: динь-динь, динь-дон, динь-динь, динь-дон. Вот так маленькая ПТИЧКА помогла своему другу КОЛОКОЛЬЧИКУ. И очень часто жители лесной полянки могли слышать разговор двух друзей: ПТИЧКИ и КОЛОКОЛЬЧИКА. (Дети складывают инструменты)
Муз. рук: Ребята, по-моему, праздник для птички удался. Мы её и согрели и накормили и развеселили и даже сказку рассказали. Послушайте, как она запела.
Звучит отрывок «Песня жаворонка» П. Чайковского
Муз. рук: Давайте и мы сыграем ей на прощание весёлую песенку.
«Во саду ли, в огороде» р. н. п.
исполняет детский оркестр
Муз. рук: Давайте попрощаемся с птичкой. Вы сегодня хорошо занимались.
Список литературы
1. Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм»
2. Тютюнникова Т. Э. «Уроки музыки»