светлана желтова
Праздник для детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Полностью поддерживаю
ИЩУК Елену Владимировну, которая подняла важный вопрос, который волнует многих музыкальных руководителей. Праздник - это радость для детей, а не отчётный концерт для родителей.
Тут есть о чем подумать. А может быть стоит попробовать?
Праздник – это радость, радость в первую очередь для детей! Почему же так долго был смещен акцент на то, что радость от праздника должны получить родители.
Для них мы готовим танцы, разучиваем песни, заучиваем стихи. Для них стараемся вести себя
Публикация «Праздник для детей в ДОУ» размещена в разделах
хорошо во время праздника : сидеть на своем стульчике желательно прямо, желательно
не толкая соседа и не выкрикивая с места, ведь «родители вас снимают»!
Достаточно долгое время наше представление о празднике (утреннике) было как о
празднике-концерте. Это праздник был для родителей с целью показать, даже не чему
научились дети за какой-то период, а как хорошо работает музыкальный руководитель и
воспитатели. Важно было произвести фурор динамичными танцами, ярким оформлением
зала, впечатлить родителей и не забыть дать каждому ребенку стихотворение.
Но нам всем хочется избежать рутинных репетиций, и вернуть детям удовольствие от того, что они делают. Хорошо бы и родителей включить в этот процесс!
Буквально на днях посмотрела мастер-класс Проектная деятельность музыкального руководителя в D- seminar и вот что я узнала.
Гипотеза: а что если применить к созданию праздника проектный метод? Найти детский интерес, от которого можно оттолкнуться. Развить идею, включить в нее разные виды деятельности и завершить всё проведением праздника, который станет продуктом, нашего проекта. Может быть, тогда мы добьемся более
глубокой включенности детей, воспитателей и родителей? Ведь мы будем все вместе
жить в выбранной теме, изучать ее с разных сторон, проникать в суть, в глубину.
Как работать над таким праздником-проектом? Давайте наметим несколько этапов
подготовки.
1 этап. Выбор темы.
У воспитателей есть прекрасная возможность наблюдать за детьми, за их интересами.
Музыкальный руководитель может обратиться к воспитателю либо сам прийти в группу и понаблюдать за детской игрой. Как вариант – обсудить что-то на утреннем круге и нащупать ту тему, которая близка детям и которую они с радостью бы подхватили и начали исследовать.
2 этап. Говорящие стены.
Все мысли, идеи, которые дети предлагают, очень важно записать! Зафиксировать на бумаге и вывесить на видное место. Каждый раз, когда вы будете возвращаться к работе над проектом, «говорящая стена» поможет вспомнить то, о чем говорили ранее. Каждый ребенок увидит, что его ценят, уважают, почувствует свою сопричастность к созданию общего проекта. Методика «говорящие стены» позволит создать отправную точку для работы над проектом, визуально закрепив идеи каждого ребенка!
3 этап. Развитие.
Работа над проектом объединяет практически все виды детской деятельности:
– игровую;
– коммуникативную;
– познавательно-исследовательскую;
– музыкальную;
– изобразительную;
– восприятие художественной литературы;
– конструирование;
– двигательную.
Такая интеграция позволит детям сложить целостный образ окружающего мира,
сформировать свое восприятие и эмоциональный отклик.
За основу праздника может быть взято художественное произведение, герои которого раскрывают вашу тему. Вокруг этого выстроится целостный процесс погружения в нее: обсуждение, проигрывание ситуаций, продумывание своего образа, своих мыслей, проживание эмоций. Творческая мастерская позволит нарисовать своего героя, а рисунки детей могут стать декорациями для праздника. Дополнить образ может костюм, созданный с помощью родителей, таким образом подключив их к процессу работы над проектом. Музыкальный руководитель подбирает музыкальный материал,
соответствующий теме проекта. Он не должен быть перегружен. Лучше всего, если будет
одна песня, которая лейтмотивом проходит через весь праздник; один общий танец;
музыкально-двигательные игры, где каждый может проявить свою индивидуальность; игры на музыкальных инструментах – элементарное музицирование.
4 этап. Показ.
Завершающий этап. Все, над чем работали, сконцентрировано в празднике. Создается пространство, которое погрузит всех еще больше в выбранную тему. Здесь могут быть зоны-пространства, в которые можно переходить в процессе действия, добавлены световые эффекты, сюрпризы-декорации. То есть создана атмосфера, в которую с удовольствием погрузятся и дети, и взрослые.
Итак, УРА! Праздник прошел и наполнил каждого своим полученным опытом. Дети развили наблюдательность, инициативность, развили свои творческие способности,
каждый проявил себя в той деятельности, которая ему по душе. И никто не остался
безучастным! Так, может быть, попробовать создавать, рождать такие праздники-проекты?